Лодки и катера «Верта» российского производства

Лодки и катера «Верта» российского производства

85
0

Существует несколько десятков типов малых лодок Верта, предназначенных как для выполнения народно-хозяйственных задач, так и для рекреационных и водных видов спорта, водных лыж, парусного спорта и гребли для больших кругов населения. Чтобы научиться правильно оценивать некоторые качества таких сосудов, необходимо четко классифицировать их по основным эксплуатационным и проектным характеристикам.

Нет смысла говорить в частности о технологии производства металлических лодок. Варят или клепают из готового листа.

Сварные лодки выполнены из AMG5 алюминиево-магниевого сплава. Этот сплав обладает хорошей свариваемостью, коррозионной стойкостью и пластичностью.

Клепаные лодки выполнены из дюралюмина, обладающего отвратительной свариваемостью (отсюда и заклепки), но отличной прочностью.

Это последнее свойство позволяет использовать более тонкие пластины по сравнению с AMG5, что значительно снижает вес корпуса лодки.

Однако дюралюмин не устойчив к коррозии. По этой причине, в отличие от AMG5, требует покраски.

Производство пластиковых лодок методом контактного формования
Если вы считаете пластиковую лодку большим формованным пластиковым мылом, вы ошибаетесь.

Пластиковые лодки в России (и не только) в основном изготавливаются методом контактной формовки.

Суть метода заключается в следующем. Мы берем готовую к использованию установку, которая имеет форму будущего продукта, в нашем случае лодку. Эта платформа называется по-разному: форма, матрица, блоккхед, фальсификат. И на эту форму изнутри последовательно (по мере затвердевания) наносят слои стекловолокна (или стеклянного мата), пропитанные полиэфирными смолами с отвердителями. Это контактное формование. После закалки мы получаем достаточно прочный композитный материал — стеклопластик.

Кроме того, изделие извлекается из формы (это называется сносом) — корпус готов.

Стекловолокно со временем разрушается, если в него попадает вода. Ему тоже не нравится солнце. Тебе нужна защитная крышка. Поэтому перед укладкой слоев стекловолокна на форму наносится гелькоут. После извлечения из формы она будет внешней оболочкой изделия и защитным слоем стекловолокна.

Гелькоут в основном представляет собой смесь смолы и красителя. Цвет пластиковой лодки — цвет красителя в гелькоуте.

Прочность и стойкость гелькоута к внешним факторам являются ключевыми условиями длительной и безотказной работы стеклопластиковой лодки.

Немного материаловедения
Твердость является свойством поверхности одного слоя материала противостоять проникновению другого тела.

Абразивный износ — разрушение поверхности изделия частицами, способными его царапать. Как можно понять при одинаковых абразивных эффектах, материал с более низкой твердостью более подвержен абразивному износу.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ