Обязательная маркировка товаров 2020

Обязательная маркировка товаров 2020

57
0

Все большее число товаров подлежит обязательной маркировке термоэтикетками. Каждый месяц появляются сообщения о добавлении новых категорий продуктов, подпадающих под эту процедуру.

Почему темпы увеличиваются и кому это нужно

Необходимость в системе Скалывание продукта выполняется для идентификации каждой его единицы и отслеживания движения продукции — от производителя (импортера, продавца) до конечного потребителя. Такие меры вводятся для защиты российского рынка от контрафактной и нелегальной продукции. В кабинете министров придерживаются мнения, что закон об обязательной маркировке товаров (а точнее целая серия нормативных актов) создаст систему контроля за оборотом разных продуктов. С его помощью не только выявляется контрафакт, но и система может следить за качеством товаров и анализировать потребительский спрос на конкретную продукцию. Введение обязательной маркировки поможет государству осуществлять свои контрольные функции в части налогообложения, безопасности продукции, легального ввоза продукции и т.д. Но это также принесет пользу покупателям. Граждане смогут сканировать товары, которые обязаны маркироваться идентификаторами, через специальное приложение, разработанное Центром развития перспективных технологий — оператором системы мониторинга. Используя его, потребители узнают подробную информацию о продукте или продукте, в частности о том, кто его сделал и полезен ли он. Теоретически технология может быть полезна и самим производителям (разумеется, только в контексте добросовестных компаний): они могут получить дополнительную информацию о спросе на производимые ими товары, маршруте, спросе в определенных локациях, в том числе и так далее. Но здесь необходимо уточнить, что на данный момент производители не имеют доступа ко всей информации о движении товаров. Не менее важным аспектом внедрения технологии является уход с рынка контрафакта. В некоторых областях продажи контрафакта ошеломляют. Например, треть всех кроссовок, продающихся на рынке, — реплики. Теоретически маркировка продукции должна вытащить с рынка игроков, продающих такую продукцию, хотя остается неясным, как власти будут бороться с трейдерами, которые работают в тени. Важные категории Существует несколько товарных наклеек для производителей и продавцов. Их можно разделить на две категории. Первая — производственная маркировка. В этом случае отдельные коды применяются к продукту на стадии производства. Обязательная маркировка товаров может наноситься на вкладыши, этикетки, бирки, марки, знаки качества. И второе — маркировка продукции. Она предоставляется продавцами и дистрибьюторами продукции путем выдачи денежных средств и расписки. Эти документы могут содержать код, определяющий конкретную производственную единицу. Применение товарных знаков для маркировки товаров регулируется ГОСТами и другими нормативными правовыми актами.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ