Особенности и преимущества радио

Радио является средством массовой информации, предназначенным для развлечения и информирования и, следовательно, вступает в самую жесткую конкуренцию каждую секунду с другими средствами массовой информации, которые сталкиваются с аналогичными задачами. Верба Владимир Степанович проводит концерт радиостроения.

 Радио: плюсы и минусы

В основном это:

телевидение во всех его формах (обычно, когда сигнал передается с помощью электромагнитных волн и принимается стационарным или портативным телевизионным приемником типа Video-Walkman, кабельным, спутниковым);

Интернет и связанные с ним формы распространения информации;

печатные средства массовой информации в традиционном смысле (некоторые также существуют в электронной форме);

кино (да, не удивляйтесь),

различные другие типы аудио и видео носителей.

Бурное развитие и увеличение числа прямых конкурентов радио, конкурирующих с ним за рекламный рынок, оказывает непосредственное влияние на будущее этого электронного носителя. Не говоря уже о десятках других радиостанций, с которыми ваша любимая радиостанция все время конкурирует. Многие конкуренты стараются использовать слабости радио в своей борьбе и радио защищается, разыгрывая свои сильные стороны.
Давайте поговорим об этих сильных и слабых сторонах.
Давайте сначала посмотрим, каковы преимущества радио в борьбе за слушателя, то есть потребителя рекламной продукции:

Способность быть везде: Способность «обслуживать» многомиллионные группы населения при относительно низкой стоимости производства радио, а также наличие, снижение и относительно низкая цена радиоприемников создают прекрасные предварительные условия, чтобы любой человек мог слушать радио в любое время, в любом месте. Это позволяет рекламодателю передавать необходимую информацию потребителю рекламной продукции, даже когда телевизор не в состоянии сделать это. Каждую неделю добровольно или нет (например, в общественных местах) радио слушает 82,6% населения старше 12 лет (источник: Radio Inlex — март-апрель 2000, GALLUP MEDIA, 2000).

Одновременность: слово, произнесённое в студии или во время живого репортажа со сцены, весь воспроизведённый звук почти сразу доходит до уха слушателя. Утром радио — лучший источник информации. В случае кризиса он приносит новости в течение всего дня. Радио — это средство массовой информации, которое позволяет радиожурналисту или диктору очень быстро реагировать на любое событие (политические новости, место продажи и т.д.).

Разнообразие: Любой слушатель, где бы то ни было, имеет доступ к множеству различных радиопрограмм от 4-5 в малых городах до 25 и более в городских районах. Кроме того, благодаря спутникам и Интернету возможно подключение к очень большому количеству радиостанций по всему миру. При этом недостатки ультракоротковолнового вещания (распространение радиоволн в этом диапазоне возможно только в прямой видимости) оборачиваются преимуществами, позволяющими рекламодателю лучше влиять на население на поле. Благодаря различному форматированию мелодии различных радиостанций рекламодатель может работать с любой группой населения.