Особенности железобетонных шпал

По большей части стало обычным делом, что шпалы изготавливаются из дерева, пропитанного специальными составами. Однако постепенно дерево заменяется другими материалами, для производства которых используются инновационные технологии. Купить железобетонные шпалы вы можете на https://belshpala.ru/.

Альтернативой деревянным шпалам может стать железобетон. Эти продукты используются на основных дорогах. Они попадают в категорию преднапряженных.

Шпалы из этого материала представляют собой балки переменного сечения, «оборудованные» специальными площадками под направляющие. Для изготовления таких изделий используется тяжелый бетон, обладающий высокой прочностью на сжатие (В40) и хорошей морозостойкостью (F200). Также предварительно натянуты будущие шпалы. Для изготовления железобетонных шпал используются формы, передающие растягивающие усилия. После застывания залитого бетона снимается напряжение с арматуры, форма разрушается. Полученный продукт имеет высокое сопротивление нагрузке при движении поезда, а тугая арматура предотвращает разрушение бетона при точечном ударе. Железобетонные шпалы в производстве дороже деревянных, они весят больше (260 кг), но обладают более высокими эксплуатационными характеристиками и более длительным (практически неограниченным) сроком службы. Еще одно важное преимущество железобетонных шпал — возможность повторного использования.

Что вообще такое железнодорожная шпала?

Железнодорожные шпалы — одно из незаменимых принадлежностей рельсов, которые вы используете для удержания рельсов и поддержания определенной ширины колеи. Проложенная перпендикулярно железнодорожному пути, железная дорога должна передавать большое давление от стального подпалубного поезда. Обладая хорошей гибкостью и эластичностью, он может должным образом деформироваться, чтобы амортизировать давление при прохождении поездов и восстанавливаться позже.

По мере сокращения лесных ресурсов, осознания необходимости защиты окружающей среды и развития науки и техники, стальные железнодорожные шпалы и железобетонные шпалы производятся и применяются в строительстве железных дорог. Из-за большого расхода стальные шпалы не получили широкого распространения. По сравнению с деревянными шпалами железобетонные шпалы обладают более длительным сроком службы, высокой стабильностью, меньшими затратами на техническое обслуживание и низким уровнем брака.

Железобетонные шпалы на балласте по-прежнему составляют подавляющее большинство шпал, используемых во всем мире. Во многих случаях традиционная балластировка пути полностью отвечает требованиям. В частности, когда дело доходит до ремонта существующих путей, балластировка имеет явные преимущества, в частности, возможность частично поддерживать движение транспорта на этапе строительства. Поскольку общие затраты жизненного цикла все больше сосредоточиваются на планировании путей, железобетонные шпалы имеют то преимущество, что их можно укладывать с меньшими затратами и с полной гибкостью «под колесами в эксплуатации», то есть без прерывания железнодорожного движения.