Планирование строительства дома

Многим россиянам не видится привлекательной покупка квартиры в многоэтажке, и они предпочитают альтернативу – строительство собственного дома или коттеджа.

Приведенный бизнес план строительства домов является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

СКАЧАТЬ образец бизнес-плана БЕСПЛАТНО.

Дополнительный стимул к росту рынка услуг по строительству коттеджей – упрощение и удешевление технологий, что позволяет бригадам обслуживать большее количество заказов.

Целевая аудитория строительной компании

ЦА для поставщиков услуг по строительству коттеджей – работающие люди с достатком выше среднего в возрасте 30-55 лет, как правило, семейные. Они же будут основными фактическими плательщиками за своих родителей-пенсионеров, если те – заказчики услуг. К переезду за город обычно сильнее тяготеют жители центральных и промышленных районов, с годами устающие от окружающих шумов.

Услуги по строительству коттеджей востребованы, особенно в городах юга России, куда традиционно стремятся переехать более обеспеченные северяне. Там есть возможность не просто жить за городом, но и вести небольшое хозяйство или иметь сад.

Загородные дома также популярны среди жителей мегаполисов, уставших от городского шума и суеты. Кроме того, стоимость квадратного метра коттеджа и коммунальные услуги значительно ниже, чем у квартиры соизмеримой площади.

Уровень конкуренции

Конкуренцию на рынке строительства коттеджей можно охарактеризовать как умеренную. С одной стороны, порог входа в бизнес достаточно высокий: требуются вложения в технику, стройматериалы и квалифицированный персонал. Фактически, все игроки рынка – это самостоятельные строительные компании.

Бригады, работающие неофициально, по “объявлениям”, имеют мало шансов получить хороший заказ: предоплату в больших суммах им никто не даст, а своих средств в достаточном объеме у них, скорее всего, нет. С другой стороны, емкость рынка пока что небольшая (если сравнивать со строительством многоквартирных домов), хотя она с годами и растет.

Хороший бизнес план строительства домов должен включать ответ на вопрос – как обойти конкурентов?

Необходимые помещения

Поскольку бизнес по строительству коттеджей придется вести в ранге полноценной строительной фирмы, потребуется арендовать сразу несколько помещений.

Во-первых, это офис для встреч с клиентами. Оптимальная площадь: 20-25 кв.м. Его месячная аренда обойдется в 25-30 тыс. руб. (Москва), 15-20 тыс. (регионы). В первый год предстоит вложиться в ремонт – это обойдется примерно в 300-350 тыс. руб.

Во-вторых, потребуется помещение складского типа под оборудование, некоторые материалы и инвентарь. Оптимальная площадь: 30-35 кв.м. Месячная такого склада будет стоить порядка 15-20 тыс. руб. (Москва), 8-10 тыс. (регионы).

Всего вложений в помещения в первый год работы: 1,2-1,4 млн. руб. (Москва), 800-900 тыс. (регионы).

Оборудование и техника

Из расчета на работу небольшой бригады в 10 человек понадобится следующий комплект инструментов:

Наименование Количество Цена, руб Итого
Перфоратор 2 10 000 20000
Дрель 2 10 000 20000
Шуруповерт 5 10 000 50000
Электролобзик 2 5 000 10000
Болгарка 2 20 000 40000
Электрорубанок 2 10 000 20000
Лазерный уровень 1 5 000 5000
Итого     165000

Для перевозки части стройматериалов и инвентаря также потребуется грузовой автомобиль. Выгоднее купить его в собственность, чем арендовать. Оптимальный вариант – грузовой “Соболь”, он стоит 400-450 тыс. руб.

Всего вложений в оборудование и в автомобиль: 470-520 тыс. руб.

Периодически предстоит заказывать различную спецтехнику (автокраны, погрузчики, бульдозеры и т.д.). В среднем 1 час аренды машин стоит 1200-1500 руб. Для строительства коттеджа площадью 120-150 кв.м. среднее количество часов аренды спецтехники в месяц – 250-300 часов.

Расходы на аренду спецтехники в год: 3,6-4 млн. руб. Всего расходов в первый год на технику и оборудование: 4,1-4,5 млн. руб.

Персонал

Оптимальный штат бригады мастеров небольшой строительной компании: 10 человек. В их числе могут быть представлены специалисты таких профессий:

Специальность Кол-во, чел ЗП, руб Итого, руб
Плотник 2 45000 90000
Разнорабочий 4 30000 120000
Каменщик 2 50 000 100000
Кровельщик 1 50 000 50000
Сварщик 1 50 000 50000
Менеджер 1 30 000 30000
Итого 11   440000

В рамках аутсорсинга (обычно, 1-2 раза на один проект на несколько дней) можно обращаться к услугам таких специалистов (цена в рублях):

  • инженер-проектировщик (20 000);
  • дизайнер (20 000);
  • слесарь (5 000);
  • электрик (5 000);
  • бухгалтер (5 000);

Всего годовых расходов на персонал: 8,7-8,9 млн. руб. (Москва), 6,1-6,3 млн. (регионы).

строительной компании

Для рекламы придется приложить немало усилий. Так как стоимость объекта высока, то и обработка потенциального клиента должна вестись на соответствующем уровне.

Придется сделать сайт с исчерпывающей информацией и объектах на продажу. Его полноценное продвижение в среднем будет обходиться в 50-100 тысяч рублей в месяц.

Читайте подробнее о том, как разместить рекламу в интернете.

Параллельно можно давать рекламу в печатных СМИ, но рекомендуем отслеживать звонки оттуда с помощью выделенных номеров телефона.

Документы

Несколько лет назад лицензирование деятельности строительных фирм было отменено. Теперь для строительной деятельности необходимо вступить и получить допуск в Саморегулируемой организации (СРО). Стоимость и требования нужно уточнять в конкретной саморегулирующейся организации.

Сколько можно заработать

В год одна строительная бригада может выполнить порядка 4 проектов по возведению коттеджей средней площадью 120 кв.м. Рыночная стоимость строительства 1 кв.м. загородного жилья – 50-60 тыс. руб. (пригороды Москвы), 35-40 тыс. (пригороды крупных городов в регионах). В год московская фирма сможет выручить порядка 24-27 млн. руб., региональная – 17-19 млн.

Расходы (персонал, оборудование, аренда помещений) в первый год: 14-15 млн. руб. (Москва), 11-12 млн. (регионы). Рентабельность бизнеса в первый год: 35-40% при условии выполнения 4 проектов по средним рыночным ценам.