Лишение прав за лекарства и новые права. Что еще изменится для водителей

В ГИБДД снова смогут лишать прав за прием опасных лекарств за рулем, новые права будут выглядеть иначе, долю продаж локализованных в России автомобилей нарастят до 80%: какие еще изменения подготовили для автомобилистов

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

С 1 марта 2023 года вместе со вступлением в силу новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения» будет дано официальное разрешение для электросамокатов любой массы ездить по правому краю проезжей части дорог.

При этом нужно будет соблюдать ряд условий:

  • разрешение распространяется на граждан старше 14 лет;
  • выезжать в крайнюю правую полосу можно будет только там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч;
  • перемещаться можно будет со скоростью не более 25 км/ч.
  • Также им можно ездить там, где разрешено движение велосипедистов — а это, согласно ПДД, практически везде за исключением скоростных трасс. К примеру, велосипедистам сейчас можно ездить в правом ряду на дорогах общего пользования, по тротуарам и обочинам. Необходимости таким пользователям получать водительские права, изменения не предполагают.

    Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности можно будет регулировать специальными дорожными знаками.

    Новый дорожный знак для электромобилей и для парковки: с 1 марта 2023 года

    С 1 марта в России появится новый дорожный знак: он обозначает зарядку для электромобилей.

    
            Лишение прав за лекарства и новые права. Что еще изменится для водителей

    Фото: Правительство России / Telegram

    Также изменятся знаки платной парковки и парковки для инвалидов. В первом случае к традиционной букве P добавят изображение монет. Во втором — рядом с этой буквой появится стилизованное изображение инвалида-колясочника.

    Новая разметка для парковки: с 1 марта 2023 года

    На дорогах начнут по-новому визуально разделять зоны платной и бесплатной парковок. Теперь зоны платной парковки будут обозначать синими линиями, а бесплатной — белыми. Такая разметка, как считают в правительстве, поможет автолюбителям быстрее ориентироваться при выборе парковочного места.

    Запрет парковаться на островках безопасности: с 1 марта 2023 года

    С марта 2023 года в ПДД появится норма о запрете остановки и парковки на островках безопасности. Но эти изменения технические: Госавтоинспекция по просьбе Autonews.ru уже не раз объясняла: штраф за парковку на «островке» — 500 руб. Дополнения нужны, чтобы определить, по какой статье КоАП водителей за это штрафовать. При этом заезжать и останавливаться на таких «островках» по-прежнему будет допустимо в случае вынужденной остановки или крайней необходимости: например, если срочно нужно убрать машину с места ДТП.

    Светофоры с новыми секциями: с 1 марта 2023 года

    Также с начала марта 2023 года в ПДД официально узаконят применения световой секцию для светофоров в виде силуэта пешехода/велосипедиста и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Такая секция предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам. Такие светофоры уже можно встретить на дорогах, например, в Москве. Но пока местные власти до сих пор устанавливают их только на основании проведения эксперимента.

    
            Лишение прав за лекарства и новые права. Что еще изменится для водителей

    Фото: Город Уфа / Telegram

    Новая стратегия автопрома: уже разработана

    В правительстве подготовили обновленную стратегию развития российского автопрома до 2035 года. При этом есть два сценария: базовый и целевой. В целевой версии предполагается утроить производство автокомпонентов и в два раза увеличить суммарный выпуск всех видов автомобилей. Таким образом доля локализованных российских автомобилей уже к 2030 году может вырасти на внутреннем рынке с 40 до 80%. На такие показатели можно будет выйти только при условии, что отрасль будет получать господдержку.

    Также стратегия предполагает развитии гибридов и электромобилей, наращивание объемов производства машин на водородных топливных элементах, а также развитие автономных видов транспорта. По оценке Минпромторга, к 2035 году планируется, что 25% продаж на авторынке в России будут составлять электрокары.