Примеряем на себя Mercedes серии W123: одиннадцать рецензий журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Этот ярко-желтый седан мы взяли в сервисе аренды интересных автомобилей autobnb.ru. Он сошел с конвейера в 1977 году и изначально назывался Mercedes-Benz 200: под капотом стоял двухлитровый карбюраторный мотор M115 мощностью 94 л.с. в паре с четырехступенчатой коробкой передач. Тогда за такую машину просили 19 тысяч дойчемарок.

Уже в России этот Mercedes подвергся масштабной реставрации. Ему не только заменили салон и привели в порядок шасси, но и пересадили силовой агрегат от старшей версии Mercedes-Benz 230 E, которая выпускалась в 1980—1986 годах. Четырехцилиндровый мотор M102 объемом 2,3 л (136 л.с.) оснащен механической системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, в паре с ним — пятиступенчатая «механика» Getrag. На старте производства такой седан стоил в Германии 25200 дойчемарок.

Жарко! Кататься на олдтаймере без кондиционера (а он на W123 вполне мог быть!) в плюс 32 градуса — это вызов. Не только всем нам, но в первую очередь и технике возрастом 45 лет. Впрочем, я лукавлю — что ей будет-то? Это же ­«тот-самый-123-й», герой легенд про надежность и миллионные пробеги. Да и машин таких сделали почти три миллиона — это ведь Меrcedes, выпущенный самым большим тиражом.

На капоте трехлучевая звезда, это еду я — встречай, Москва! И ведь встречают. Просят разрешения сфотографировать, осмотреть, задают вопросы. Яркий желтый Mercedes с зеленым салоном, Green over tan наоборот — реальный красавец и ай-стоппер.

Примеряем на себя Mercedes серии W123: одиннадцать рецензий журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Этот 123-й и 24-я Волга из прошлой серии хоть и одногодки, но совсем разные. Здесь мне точно удобнее сидеть — нравятся низкая посадка и приятное кресло с огромным диапазоном регулировок. Машина точно лучше держит прямую и лучше управляется. А этот рычаг «механики»? Работать им одно удовольствие — щелк-щелк-щелк.

Если честно, я влюблен в W123 c нашего ретротеста шестилетней давности. Тогда я сильно удивился уровню комфорта и некоей скромной идеальности во всем. Все немногое, что в нем было, — высшего уровня. И теперь я рад возможности прокатиться еще раз, пока китайские автомобили не прервали эту полосу «ретропримерок». Потом будет очень одинаково, грустно и неинтересно.

Примеряем на себя Mercedes серии W123: одиннадцать рецензий журналистов Авторевю и приглашенных авторов

А тут — приятно, светло и уютно. Похвалю отличный аквариумный обзор, но поругаю зеркала: что есть, что нет — разницы немного. Так что крути головой в потоке вернувшихся из отпусков жителей столицы.

Кстати, любой тест Мерседеса из тех времен должен включать проезд по неровной дороге — чтобы как на перине. И показательно-пофигистичное ­преодоление «лежачего полицейского». Эх, я бы точно не отказался добавить в свой гараж W123. Или W124. Они пока еще относительно недороги, и есть из чего выбрать. Не зря же их столько миллионов сделали!