За какими узлами нужно следить в первую очередь после окончания гарантии на авто

Водителям в РФ перечислили узлы в автомобиле, за которыми нужно следить в первую очередь после окончания гарантии

При гарантийном обслуживании автомобиля в дилерском центре регулярно проводится техническое обслуживание, меняются расходники, жидкости и технические компоненты. Ответственность за состояние машины при соблюдении условий эксплуатации со стороны владельца несет дилер. Однако с момента окончания срока гарантия вся эта работа становится заботой автолюбителя. Редакция сайта Тарантас Ньюс назвала ТОП-5 узлов, за состоянием которых нужно следить с особой внимательностью.

Ремень и ролик ГРМ

Если проигнорировать интервал замены ремня или цепи ГРМ, это может привести к тому, что деталь оборвется или соскочит. Следствием невнимательности или русского «авось» станет дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Чтобы избежать проблемы, меняйте ремень в интервале 80–100 тысяч км пробега, а цепь в интервале 100–130 тысяч. Дополнительную диагностику можно заказать в любом сервисном центре.

Заодно рекомендуем обратить внимание на ремень и ролик генератора, которые зачастую отвечают за работу водяной помпы, насоса, гидроусилителя руля и компрессора кондиционера.

Техническая жидкость в трансмиссии и коробке передач

Автопроизводители не перестают сообщать, что рабочая жидкость для трансмиссии и автоматической коробки передач рассчитана на весь срок службы агрегата. Рекомендуем не верить маркетинговым уловкам, и проводить обслуживание узлов в профильном сервисе. В зависимости от модели автомобиля и стиля езды, в вариаторе лучше менять масло раз в 40–50 тысяч км, в автомате — раз в 60–80 тысяч.

Система охлаждения

Помимо отслеживания уровня масла в ДВС, следует следить за состоянием и объемом охлаждающей жидкости. Если в составе появляются отложения или осадок, а машина начинает перегреваться даже при небольших нагрузках, лучше заменить техническую жидкость. Обращаем внимание, интервал замены антифриза 50–60 тысяч км.

Элементы подвески

Первые проблемы могут «вылезти» на автомобиле с пробегом до 50 тысяч км, как раз в период, когда заканчивается гарантийный срок. Поэтому обращайте внимание на состояние стоек стабилизатора, сайлентблоков, шаровых опор и амортизаторов. Эти компоненты выходят из строя в первую очередь. Кроме того, следите за тормозной системой. Если диски рекомендуется менять раз в 80–100 тысяч, то замена колодок может происходить раз 20 тысяч км и даже чаще, все зависит от условий эксплуатации и стиля езды.

Система кондиционирования воздуха

Речь идет не о ремонте кондиционера, который может потребоваться через 5–7 лет эксплуатации нового автомобиля, а о регулярном сезонном обслуживании. Это может быть проверка герметичности системы, заправка хладагента, чистка фильтров грубой очистки (не путать с заменой салонного фильтра).