Что надо делать, если ваш рейс отменен или задержан

Вы купили билеты, собрали чемодан, прибыли в аэропорт вовремя, но потом обнаруживаете, что никуда не едете. Здесь есть рекомендации о том, как сэкономить деньги и не испытывать стресса, если вы застряли в российском аэропорту. Узнайте, какие страны закрыли воздушное пространство для российских самолетов, на https://journal.tinkoff.ru/news/nebo-zakryto/.

Когда авиакомпания не виновата

Как и в других странах, российские авиакомпании не всегда несут ответственность за все, что может произойти. Российское законодательство освобождает их от выплаты компенсации и выполнения других обязательств, если ситуация является результатом форс-мажорных обстоятельств, которыми могут быть стихийное бедствие, военная операция, эпидемия, забастовка, или если правительство поместило пункт назначения на карантин или ограничило полеты туда. Иногда причиной может быть механическая неисправность, особенно если проблема опасна для жизни. Чаще всего именно этот фактор вызывает задержки или отмены рейсов, и авиакомпания скажет, что она ни в чем не виновата и ничего вам не должна. Давайте будем честны: это не всегда так, но только суд может определить степень ответственности.

Когда перевозчик виноват

Российские авиакомпании несут ответственность в следующих ситуациях: при овербукинге; при несоответствиях расписанию; когда экипаж или рейс не готовы; когда рейс невыгоден для авиакомпании; или по любой другой причине, которая не может быть определена как форс-мажорные обстоятельства.

Вам следует предоставить проживание в отеле, если вы ждали рейса более восьми часов днем и шести часов ночью.

Поэтому, если ваш рейс задерживается или отменяется, спросите представителя авиакомпании, в чем дело. Они обязаны сообщить вам об этом, и обычно их можно найти в аэропорту. Если причина не связана с форс-мажорными обстоятельствами, то в приведенном ниже списке описано, чего вы можете ожидать.

Примечание: Суровая погода не является виной авиакомпании, но российское законодательство гласит, что в этом случае авиакомпании все равно должны предоставлять следующие услуги. Единственным исключением является денежная компенсация за каждый час ожидания – на это вы не имеете права.

Чего ожидать, если ваш рейс задерживается

В случае задержки рейса пассажирам с детьми в возрасте до семи лет предоставляется доступ в комнаты матери и ребенка. Есть еще одна комната, где вы можете оставить свой багаж во время ожидания (более подробная информация об этом ниже). Представитель авиакомпании должен оставить вам записку о задержке рейса. Если вы не знаете, где его найти (обычно они выходят к пассажирам), спросите сотрудника аэропорта.

Через два часа после задержки авиакомпания должна предоставить средства связи: каждый пассажир имеет право на два бесплатных телефонных звонка или два электронных письма. Кроме того, здесь подают напитки.

Через четыре часа после задержки всем подают теплую пищу, и это повторяется каждые шесть часов в течение дня и каждые восемь часов ночью.

Вам следует предоставить проживание в отеле, если вы ждали рейса более восьми часов днем и шести часов ночью. Согласно закону, авиакомпания не может поселить кого-либо еще в вашем номере, а также несет ответственность за транспортировку из аэропорта в отель и наоборот.