Действительно ли для России дефорсируют «китайцев»? Проверка барабанами

Действительно ли для России дефорсируют «китайцев»? Проверка барабанами

Мощностной стенд мы используем при подозрениях: например, слишком прыткий УАЗ Патриот на барабанах выдал 163 л.с. вместо заявленных 150 сил. А теперь мы проверим Haval Dargo, Exeed VX и Exeed LX — действительно ли китайцы дефорсируют моторы для России?

Перед симпатичным зданием компании Seven Force, что на северо-западе Москвы, сплошь Audi RS и Мерседесы AMG. И мы на трех китайских кроссоверах. Но не спешите смеяться — наряду с дорогущими спорткарами в Seven Force регулярно приезжает и подобная техника. Например, Haval F7x здесь форсируют давно и уверенно, а при мне в боксе стоял Chery Tiggo 7 Pro — его полуторалитровый турбомотор со штатных 147 л.с. легко «раздувается» до 180 сил. Интересно, как при этом чувствует себя роботизированная трансмиссия? Но опрос сервисов и поиск на профильных форумах ничего криминального не выдал.

Нас же сегодня интересует «чип-тюнинг наоборот».

Чтобы замер состоялся, необходимы три условия. Трансмиссия должна позволить двигателю развить максимальные обороты, то есть нужен честный ручной режим. Не допускаются подтекания технических жидкостей, а третье — запрещены шипованные шины. Мало того что они могут пробуксовывать на роликах, так и вылетевший шип в закрытом помещении попросту опасен.

Автомобиль надежно крепят ремнями за рычаги и подрамник, врубают вентилятор ­охлаждения для подачи воздуха к радиатору — и мастер приступает к разгону. Как правило, замер проводится на третьей или четвертой передаче. Стенд позволяет проверять автомобили мощностью свыше двух тысяч лошадиных сил, но пока рекордный результат — 1470 л.с., которые показала Audi RS 6 с битурбомотором 4.0. И вряд ли мы побьем его, даже если суммируем все три автомобиля.

Действительно ли для России дефорсируют «китайцев»? Проверка барабанами

Первым на стенд Dynomax заезжает Exeed VX. На родине его двухлитровый турбомотор развивает 261 л.с., а вот российские покупатели получают гораздо более привлекательные 249 сил. Например, в Москве это сразу минус двадцать тысяч рублей к транспортному налогу.

Действительно ли для России дефорсируют «китайцев»? Проверка барабанами

Через окно хорошо видно, как на ноутбуке в режиме реального времени вырастают кривые крутящего момента и мощности. Турбомотор «вэ-икса» сразу же выстреливает вверх линию тяги — и выдает 398 Нм уже на 2500 об/мин! И держит пусть и не полку, но планку крутящего момента вплоть до ­5000 ­об/­мин. Этот двигатель вообще не назовешь высокооборотистым: максимальную мощность мы зафиксировали на отметке 5300 ­об/­мин, а раскрутиться выше пяти с половиной тысяч не позволила трансмиссия. Результат — 247,4 л.с. Честно!

Действительно ли для России дефорсируют «китайцев»? Проверка барабанами

Действительно ли для России дефорсируют «китайцев»? Проверка барабанами

Следующий на очереди — Dargo. Все повторяется ­точь-в-точь, разве что звук ременного привода стенда в этот раз громче, двигатель и колеса удалось разогнать до более высоких оборотов — и на отметке 5350 об/мин мы получили 202 л.с. При том что в России обещаны 192 силы, а в Китае, где Dargo продается как Haval DaGou, — 211 л.с.

Действительно ли для России дефорсируют «китайцев»? Проверка барабанами

А напоследок — переднеприводный Exeed LX с полуторалитровым турбомотором. В характеристиках версии для России указано 147 л.с., но дотянуться до этой планки не вышло — 142,7 л.с. И это явно меньше, чем 156 л.с., которые указаны в параметрах кроссовера для китайского рынка.

Действительно ли для России дефорсируют «китайцев»? Проверка барабанами

Что же, дефорсировка для России — реальность. И жаль, что мы не успели проверить на стенде Changan Uni-K. Особенно после близкого знакомства на двухполосных дорогах Ивановской области, где он раз за разом удивлял вялой динамикой при обгонах, — сомневаюсь, что в его двигателе действительно 226 л.с.