Дошиповка зимних покрышек: можно ли проводить и что из этого выйдет

Эксперты рассказали нужно ли проводить дошиповку зимних покрышек

Шипы являются наиболее уязвимым местом покрышек, поскольку они деформируются и вылетают еще задолго до выхода из строя самой резины. Уменьшение их количества снижает качество зацепа колес, поэтому перед автолюбителем встает вопрос: купить новые автошины или провести дошиповку старых. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, насколько эта процедура безопасна и эффективна.

Почему шипов «не хватает» на весь срок эксплуатации резины?

Срок службы зимних покрышек составляет 4–5 лет. Это ограничение во многом связано не столько с повреждением шипа, сколько с ухудшением свойств самой резины. Она теряет эластичность, трескается и начинает хуже держать дорогу из-за стершегося протектора. Однако этот ресурс условный, поскольку у каждого автолюбителя отличаются условия эксплуатации. Покрышка может прийти в негодность уже через несколько сезонов, если, например, все время перекачивать колеса или ездить на недостаточном давлении.

Шип деформируется еще быстрее, поскольку на нем оставляют свой отпечаток любые дорожные условия и стиль езды. Так, например, из-за агрессивных стартов со светофоров и резкого торможения он быстрее стачивается или вовсе вылетает. Воздействие реагентов и частая езда по асфальту могут привести к тому, что шип раскрошится, перестанет держать.

Если покрышка новая, имеет хороший протектор, высота которого не ниже заводского маркера, а шипы повреждены, следует проводить дошиповку. Она повысит цепкость резины, что увеличит безопасность поездок. Однако при повторной ошиповке нужно соблюдать технологию.

Особенность ремонтных шипов

Существует несколько ремонтных шипов. Наиболее распространенными считаются однофланцевые, для установки которых требуется сверлить отверстие в резине. Поскольку существует риск повреждения внутренней структуры покрышки, от этого дешевого метода лучше отказаться. Отдавать предпочтение стоит резьбовым шипам, которые вкручиваются в заводское посадочное место.

Резьбовые модели имеют увеличенную посадочную шляпку, которая в 1,5–2 раза больше, чем у стандартного шипа. Это позволяет установить изделие даже в сильно деформированное посадочное место. Кроме того, они также отличаются высотой — 8 и 9 мм. То есть можно использовать шип с учетом изношенности протектора.

Безопасность технологии установки шипов

Мы не будем подробно останавливаться на «кустарном» ремонте в гаражах, где замена шипа происходит с помощью любых подручных средств, а в качестве ремкомлпекта используются самые дешевые материалы. О качестве такой замены говорить не приходится. Кроме того, из-за подобного ремонта может быть повреждена сама покрышка, что приведет к проблемам на дороге.

Технология дошиповки резины сохраняется в том случае, если используются качественные винтовые шипы и специальный пневмопистолет. С его помощью мастер расширяет посадочное место и проталкивает туда новое изделие, надежно фиксируя.

Дошиповку рекомендуется производить, если потеря шипов составляет уже 10–15%. Логика простая: чем меньше режущих элементов, тем хуже сцепление с дорогой и выше риски. Обращаем внимание, что после ремонта покрышек, как и после установки новой резины, требуется обкатка. Чтобы шип окончательно встал в посадочное место, достаточно проехать 200–300 км, избегая резких стартов и торможения.