Два капитала: Mercedes-Benz S 500 поколений W140 и W220

Почти четверть века назад на страницах АР №5 1999 года встретились два S-класса. Молодой W220 всего за полтора журнальных разворота доказал, что новый Mercedes всегда лучше старого. Но теперь они ровесники — оба старые. Поэтому мы решили повторить. Тем более что «пятисотый» из 1994 года против «пятисотого» из 1998 года — это уже не просто S-класс против S-класса, это двадцатый век против двадцать первого. Это форма против содержания. Это «быть» против «казаться». Вот только кто есть кто?

140 оттенков «двести двадцатого»

Два капитала: Mercedes-Benz S 500 поколений W140 и W220

Кабан. Не люблю это прозвище. Примитивный образ, от которого даже у самого Мерседеса сиденья покрываются гусиной кожей. Просто взгляните на этот S-класс повнимательнее: короткая база, простая комплектация и цвет «дымчатое серебро». По-моему, в роли хорошего парня он смотрится намного лучше.

К тому же криминальный сленг не имеет ничего общего с автомобильной культурой. Например, сами мерседесовцы называли W140 танком, что хотя бы отражает техническую эстетику проекта. А среди немецких журналистов в ­90-х ходило прозвище Die Kathedrale, в котором таилась ироничная перекличка с Пагодой W107. «Чемодан», «кирпич» и «обувная коробка» идеально описывали дизайн. Но у нас замечали другое. Красота в глазах смотрящего, а «кабаны» — в голове кабанящего.

Два капитала: Mercedes-Benz S 500 поколений W140 и W220

Кстати, вы давно встречали W140 на дороге? Кафедральный масштаб, который повергал в трепет публику ­90-х, сегодня не вызывает такого же эффекта. Ловлю себя на мысли, что после шестиметрового Флитвуда меня сложно впечатлить размерами, а короткобазный W140 в длину, ширину и высоту оказался даже меньше, чем современный W223. C учетом того, что по Москве в основном ездят длиннобазные S-классы, нашего ветерана вообще можно считать «компактом».

Полигоновские весы это только подтвердили. Всего-то 2065 кг в снаряженном состоянии без водителя — как Changan Uni-K! И примерно на 200 кг легче современных флагманских седанов. А ведь казалось, что любой «сто сороковой» — это минимум две с половиной тонны. Груз стереотипов…