Франчайзинг

Франшиза (или франчайзинг) — это метод распространения продуктов или услуг с участием франчайзера, который устанавливает торговую марку или торговое наименование бренда, а также бизнес-системы,  который платит зачастую первоначальный взнос за право заниматься бизнесом под именем франчайзера и системы. А франчайзинг в России для вас тут!

Технически, договор, связывающий обе стороны, является «франшизой», но этот термин чаще относится к фактическому бизнесу, которым управляет франчайзи. Практика создания и распространения бренда и системы франчайзинга чаще всего называется франчайзингом.

Есть два разных типа франчайзинговых отношений. Бизнес-формат Франчайзинг является наиболее узнаваемым типом. В франшизе бизнес-формата франчайзер предоставляет франчайзи не только свое фирменное наименование, продукты и услуги, но и целую систему управления бизнесом. Франчайзи, как правило, получает от франчайзера поддержку выбора сайта и поддержки разработки, руководства по эксплуатации, обучение, стандарты бренда, контроль качества, маркетинговую стратегию и бизнес-консультационную поддержку. Несмотря на то, что франчайзинг менее отождествляется с франчайзингом, общий объем франчайзинга по сравнению с франчайзингом в деловом формате больше, чем в общем объеме продаж. Примеры традиционной или франчайзинговой дистрибуции продукции можно найти в разливочной, бензиновой, автомобильной и других отраслях обрабатывающей промышленности.

Многие люди, когда думают о франчайзинге, в первую очередь фокусируются на законе. Хотя закон, безусловно, важен, для франчайзинга это не главное. По своей сути франчайзинг — это ценность бренда франчайзера, то, как франчайзер поддерживает своих франчайзи, как франчайзи выполняет свои обязательства по поставке продуктов и услуг в соответствии со стандартами бренда системы, и самое главное — франчайзинг связан с отношениями франчайзера с его франчайзи.

 

Бренд франчайзера является его наиболее ценным активом, и потребители решают, в каком бизнесе совершать покупки и как часто посещать этот бизнес, основываясь на том, что они знают или думают, что знают о бренде. В определенной степени потребители действительно не заботятся о том, кто владеет бизнесом, если их ожидания в отношении бренда оправданы. Если вы станете франчайзи, вы, безусловно, будете развивать отношения со своими клиентами, чтобы сохранить их лояльность, и, скорее всего, клиенты выберут покупку у вас из-за качества ваших услуг и ваших личных отношений с ними. Но, прежде всего, они доверяют бренду, чтобы оправдать их ожидания, и франчайзер и другие франчайзи в системе полагаются на вас, чтобы оправдать эти ожидания.

 

Великие франчайзеры предоставляют системы, инструменты и поддержку, чтобы их франшизополучатели могли соответствовать стандартам системы и обеспечивать удовлетворенность клиентов. И франчайзеры, и все остальные франчайзи ожидают, что вы будете самостоятельно управлять повседневной деятельностью своего бизнеса, чтобы повысить репутацию компании на своем рынке.

Выбирая систему франшизы для инвестиций, вы хотите оценить виды поддержки, которые вам будут предоставлены, и то, насколько хорошо франчайзер управляет развитием продуктов и услуг, чтобы он не отставал от меняющихся ожиданий потребителей. Вот некоторые из наиболее распространенных услуг, которые франчайзеры предоставляют франчайзи:

Признанный бренд,
Выбор сайта и помощь в разработке сайта,
Тренинг для вас и вашей управленческой команды,
Исследование и разработка новых продуктов и услуг,
Штаб-квартира и полевая поддержка,
Начальный и постоянный маркетинг и реклама.

Вы хотите выбрать франчайзера, который регулярно и эффективно применяет системные стандарты. Это важно для вас, поскольку применение франчайзером стандартов бренда подразумевает защиту франчайзи от возможных плохих действий других франчайзи, которые разделяют бренд с ними. Поскольку клиенты рассматривают франчайзинговые системы как фирменную цепочку операций, великолепные продукты и услуги, предоставляемые одним франчайзи, приносят пользу всей системе. Обратное тоже верно.