Газораспределительный механизм DOHC устройство и принцип работы



Газораспределительный механизм DOHC (Double OverHead Camshaft) – это система, которая используется в двигателях внутреннего сгорания для управления работой клапанов впуска и выпуска.

Основным устройством газораспределительного механизма являются распределительные валы, которые расположены в головке блока цилиндров. Они соединены с коленчатым валом через цепь или ремень привода газораспределительного механизма.

Каждый распределительный вал отвечает за работу своих клапанов: впускных или выпускных. В отличие от механизма SOHC, где один распределительный вал управляет работой всех клапанов, DOHC обеспечивает более точное управление работой клапанов и повышенную производительность двигателя.

Принцип работы газораспределительного механизма DOHC основан на использовании двух распределительных валов, которые управляют работой клапанов впуска и выпуска. Они приводятся в движение коленчатым валом и обеспечивают точное открытие и закрытие клапанов в нужное время.

Преимущества газораспределительного механизма DOHC включают в себя более высокую производительность двигателя, более четкое управление работой клапанов и более тихую работу двигателя.


Для того чтобы газораспределительный механизм DOHC работал корректно, необходимо правильно настроить его угол опережения зажигания. Это позволяет обеспечить правильную работу двигателя и достичь максимальной производительности.

Устройство газораспределительного механизма DOHC

Основными элементами газораспределительного механизма DOHC являются:

  • Распределительные валы;
  • Клапаны впуска и выпуска;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Приводы распределительных валов (цепи или ремни);
  • Ролики натяжителей цепей или ремней.

Распределительный вал отвечает за управление работой клапанов впуска и выпуска. Он имеет выступы, которые нажимают на толкатели, передающие усилие на клапаны. Гидрокомпенсаторы обеспечивают правильный зазор между распределительным валом и толкателем и предотвращают излишнее износ деталей газораспределительного механизма.

Принцип работы газораспределительного механизма DOHC

Работа газораспределительного механизма DOHC основана на синхронном движении распределительных валов, которые управляют работой клапанов впуска и выпуска. Каждый распределительный вал имеет свой набор выступов, который определяет открытие и закрытие клапанов в нужное время. Приводы распределительных валов (цепи или ремни) обеспечивают правильную синхронизацию их работы с коленчатым валом.

При работе двигателя коленчатый вал приводит в движение распределительные валы через приводные цепи или ремни. Распределительные валы, в свою очередь, открывают и закрывают клапаны впуска и выпуска в нужное время. Это позволяет обеспечить правильную подачу топлива и выхлопных газов в цилиндры и достичь максимальной производительности двигателя.

Запуск двигателя без клапанной крышки.Принцип работы ГРМ.

Преимущества газораспределительного механизма DOHC

Газораспределительный механизм DOHC имеет ряд преимуществ по сравнению с механизмом SOHC:

  • Более высокая производительность двигателя;
  • Более точное управление работой клапанов;
  • Более тихая работа двигателя;
  • Более надежный и долговечный механизм.

В целом, газораспределительный механизм DOHC является одним из наиболее эффективных и продвинутых механизмов, используемых в современных двигателях внутреннего сгорания.