Газораспределительный механизм DOHC (Double OverHead Camshaft) – это система, которая используется в двигателях внутреннего сгорания для управления работой клапанов впуска и выпуска.
Основным устройством газораспределительного механизма являются распределительные валы, которые расположены в головке блока цилиндров. Они соединены с коленчатым валом через цепь или ремень привода газораспределительного механизма.
Каждый распределительный вал отвечает за работу своих клапанов: впускных или выпускных. В отличие от механизма SOHC, где один распределительный вал управляет работой всех клапанов, DOHC обеспечивает более точное управление работой клапанов и повышенную производительность двигателя.
Принцип работы газораспределительного механизма DOHC основан на использовании двух распределительных валов, которые управляют работой клапанов впуска и выпуска. Они приводятся в движение коленчатым валом и обеспечивают точное открытие и закрытие клапанов в нужное время.
Преимущества газораспределительного механизма DOHC включают в себя более высокую производительность двигателя, более четкое управление работой клапанов и более тихую работу двигателя.
Для того чтобы газораспределительный механизм DOHC работал корректно, необходимо правильно настроить его угол опережения зажигания. Это позволяет обеспечить правильную работу двигателя и достичь максимальной производительности.
Устройство газораспределительного механизма DOHC
Основными элементами газораспределительного механизма DOHC являются:
- Распределительные валы;
- Клапаны впуска и выпуска;
- Гидрокомпенсаторы;
- Приводы распределительных валов (цепи или ремни);
- Ролики натяжителей цепей или ремней.
Распределительный вал отвечает за управление работой клапанов впуска и выпуска. Он имеет выступы, которые нажимают на толкатели, передающие усилие на клапаны. Гидрокомпенсаторы обеспечивают правильный зазор между распределительным валом и толкателем и предотвращают излишнее износ деталей газораспределительного механизма.
Принцип работы газораспределительного механизма DOHC
Работа газораспределительного механизма DOHC основана на синхронном движении распределительных валов, которые управляют работой клапанов впуска и выпуска. Каждый распределительный вал имеет свой набор выступов, который определяет открытие и закрытие клапанов в нужное время. Приводы распределительных валов (цепи или ремни) обеспечивают правильную синхронизацию их работы с коленчатым валом.
При работе двигателя коленчатый вал приводит в движение распределительные валы через приводные цепи или ремни. Распределительные валы, в свою очередь, открывают и закрывают клапаны впуска и выпуска в нужное время. Это позволяет обеспечить правильную подачу топлива и выхлопных газов в цилиндры и достичь максимальной производительности двигателя.
Запуск двигателя без клапанной крышки.Принцип работы ГРМ.
Преимущества газораспределительного механизма DOHC
Газораспределительный механизм DOHC имеет ряд преимуществ по сравнению с механизмом SOHC:
- Более высокая производительность двигателя;
- Более точное управление работой клапанов;
- Более тихая работа двигателя;
- Более надежный и долговечный механизм.
В целом, газораспределительный механизм DOHC является одним из наиболее эффективных и продвинутых механизмов, используемых в современных двигателях внутреннего сгорания.