ГИБДД начала искать поддельный техосмотр камерами и «Паутиной». Разбор

В ГИБДД начали применять камеры и систему «Паутина» для выявления машин с поддельным техосмотром. Полицейские научились определять, что автомобиль на пункт не приезжал: чем это грозит и снимут ли машину с регистрации


            ГИБДД начала искать поддельный техосмотр камерами и «Паутиной». Разбор

Фото: Autonews.ru

По данным операторов, аннулируют в ведомстве самые свежие карты техосмотра, которые операторы оформляли в июле—августе. Как подсчитали в союзе, в период с марта 2021 года по август 2022 года в России аннулировали 26 861 такой документ. Причем только в 2022 году карты перестали работать у 23 342 автомобилистов. В сентябре в МВД обновили данные — к середине месяца было аннулировано уже 25 тыс. диагностических карт. Там подтвердили, что при аннулировании в том числе применяли данные с видеокамер.

Напомним, что в России на 1 июля 2022 года, по данным «Автостат Инфо», зарегистрировано 43 727 006 автомобилей. На долю иномарок приходится 64,8% машин, или 28 317 245 шт. А российские машины занимают долю 35,2% (15 409 761 шт.).

Как, в свою очередь, объяснили в ГИБДД Москвы в ответ на запрос Autonews.ru, проверить актуальность и происхождение диагностических карт инспекторы ГИБДД могут и при регистрации транспортных средств.

«Сотрудники Госавтоинспекции могут выявить признаки оформления диагностической карты на транспортное средство, технический осмотр которого фактически не проводился или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств», — сказали в ведомстве.

Там добавили, что в таких случаях проводится проверка наличия в действиях оператора технического осмотра и его должностных лиц состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4.1 КоАП.

Важно, что в проведении регистрационных действий в отношении такого автомобиля, даже если техосмотр вызывает подозрение, инспекторы не отказывают. Но проблемы могут возникнуть уже потом. «После принятия решения о привлечении оператора технического осмотра к административной ответственности по ст. 14.4.1 КоАП диагностическая карта аннулируется в установленном порядке», — предупредили в ГИБДД по Москве.

Об аннулировании диагностической карты информируется страховщик, заключивший договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, профессиональное объединение страховщиков (РСА) и собственник транспортного средства.


            ГИБДД начала искать поддельный техосмотр камерами и «Паутиной». Разбор

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Соответственно, государственный учет транспортного средства, постановка которого осуществлена на основании диагностической карты, признанной впоследствии недействительной, прекращается.

Кому сейчас нужен техосмотр

Техосмотр для частного автотранспорта действительно перевели на добровольную основу. Более того, при оформлении полиса ОСАГО страховщики теперь не имеют права требовать диагностическую карту. Однако в ряде случаев техосмотр остается обязательным. А именно:

  • для всех легковых автомобилей старше четырех лет при перерегистрации на нового владельца;
  • после проведении тюнинга;
  • после замены основных запчастей и агрегатов — например, при замене мотора или установке газобалонного оборудования;
  • при использовании личного транспорта в служебных целях;
  • при использовании личного транспорта для работы в такси;
  • при выезде в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста, включая новые (документ российского образца потребуют на границе и без него не пропустят; если документа не окажется при выезде, водителя оштрафуют на сумму около €55).
  • Все изменения в техосмотре: топ-5 ответов на важные вопросы
    Минимальная цена — 913 руб. Как будут считать техосмотр
    Машины с настоящим автопилотом могут не появиться никогда. И вот почему