Главное — пара! Тест доработанной Весты Спорт на трассе в Шушарах

Главное — пара! Тест доработанной Весты Спорт на трассе в Шушарах

Хотите сделать вашу Весту быстрее, но не готовы тратить двести пятьдесят тысяч рублей на установку турбокомплекта или просто не хотите вскрывать заводской исправный двигатель? Тогда вам нужна пара. Главная.

С привычными тольяттинскими коробками передач эту процедуру освоили еще в СССР, когда в редукторы Жигулей ставили главную пару от универсала ВАЗ-2102 с передаточным числом 4,44. Против 4,3 у седана ВАЗ-2101, 4,1 у «трешки» ВАЗ-2103 или 3,9 у «шестерки» ВАЗ-2106 с 1600-кубовым мотором. Это делало весь передаточный ряд короче и улучшало динамику. Минусы — повышенные обороты на постоянной скорости и увеличение расхода топлива. Как и в жизни, с парой важно не прогадать, иначе ездить на автомобиле будет неудобно и неприятно.

На Весте Спорт стоит коробка передач Renault JR5-515. Если посмотреть французские каталоги, то набор главных пар для JR5 поражает — от 3,7 до 5,2. Инженеры «Лады Спорт» для своей лучшей машины выбрали вариант 4,2. В целом это удачная комбинация для обычной жизни, но со стандартным двигателем динамика получается не слишком впечатляющей — на пятой фактически можно лишь ­поддерживать заданную скорость, а до ­3000 ­об/­мин двигателю явно тяжеловато. Ведь массивное 17-дюймовое колесо Весты Спорт в сборе с шиной Continental ContiSport Contact 5 размерности 205/50 весит немало — 18 кг.

Главное — пара! Тест доработанной Весты Спорт на трассе в Шушарах

Оригинальный сварной ресивер ТМ-рейс обеспечивает хорошую продувку на средних и высоких оборотах. А в дополнение к трем опорам двигателя установлена четвертая

Штатная коробка передач была бы идеальна для турбоверсии — с максимальной скоростью под 230 км/ч и хорошей эластичностью. К тому же заводской предел JR5 по крутящему моменту в 210 Нм позволяет спокойно использовать ее при умеренном наддуве, как и стандартное сцепление диаметром 315 мм.

Но турбокит — штука неоднозначная, а динамика нужна многим. Да и на трек хочется, тем более что тормоза и шасси позволяют это уже с завода. Кстати, именно на гоночной трассе довольно растянутая штатная трансмиссия мешает сильнее всего.

Первый шаг к исправлению — замена главной пары с 4,2 на 4,5. Собственно, так и поступил Алексей, владелец этой синей Весты Спорт. Именно доработка трансмиссии, на мой взгляд, самая интересная в этом автомобиле. Ну и оригинальная выпускная система с коллектором 4-1.