Гоночный Mini Cooper S с пробегом 311000 км — нестареющий источник наслаждения

Гоночный Mini Cooper S с пробегом 311000 км — нестареющий источник наслаждения

С точки зрения техники Mini R50/R53 исключителен прежде всего как компактный переднеприводник с задней многорычажкой. А точнее, с трехрычажкой. Поклонники старых Хонд здесь должны недовольно скривиться: Civic серии ЕК, появившийся на свет даже раньше, имел не только мультилинк сзади, но и двухрычажную переднюю подвеску. А Mini довольствовался тривиальными стойками McPherson. И тем не менее ехал он просто фантастически!

Гоночный Mini Cooper S с пробегом 311000 км — нестареющий источник наслаждения

Трехрычажка не самая лучшая схема подвески с точки зрения кинематики, но инженерам BMW она удалась: ее до сих пор используют в современной Mini-платформе UKL и ее деривативах

Заголовки в Авторевю тех лет — самые красноречивые свидетельства. «Внебрачные дети любви» — так охарактеризовал Подорожанский базовые Mini One и Mini Cooper. «Идеальная игрушка» — это уже Голованов про компрессорный Cooper S.

Сергей, к слову, сделал свой выбор в том числе и на основе тех статей. В то время он был коммерческим директором хлопчатобумажного комбината и об участии в гонках вообще не думал. Хотя автоспортом болел еще с детства, то есть с советских времен.

Гоночный Mini Cooper S с пробегом 311000 км — нестареющий источник наслаждения

Родной руль не «лысый», пластик в тон кузова не облез, обивки не засалены: New Mini делали по премиум-стандартам BMW и на материалах не экономили

«Оригинальный внешний вид, хороший ближний свет и динамика» — так описал Сергей критерии выбора Mini. На тест-драйве ему позволили отклониться от стандартного маршрута, чтобы он мог попробовать не только гладкий асфальт Ярославского шоссе, но и рытвины окрестных дворов. В итоге была куплена средняя комплектация Checkmate: кожаный салон здесь соседствует не с мультимедийкой в центральном блюдце, а со стрелочными указателями уровня топлива, температуры масла и антифриза. Системы стабилизации нет, только АБС. А самый важный момент — у Сергея дорестайлинговый экземпляр: вместо капризного турбомотора Prince совместной разработки BMW и PSA установлен крайслеровский агрегат серии Pentagon с чугунным блоком цилиндров и компрессором типа Roots.