Градус понижается: спрос на слабоалкогольные напитки резко взлетел

Спрос на «легкий» алкоголь в России взлетел более, чем в полтора раза ( на 57%). По данным Росалкогольрегулирования, россияне стали чаще покупать шампанские и игристые вина — за 10 месяцев этой продукции было продано на 8,1% больше, чем годом ранее. Наибольшие темпы роста в январе-октябре достигнуты в продажах ликерных вин (крепленое, сладкое) — в 2,4 раза. Эксперты рассказали, почему именно слабоалкогольные напитки пользуются в настоящее время наибольшим спросом.

Градус понижается: спрос на слабоалкогольные напитки резко взлетел

Компании, которые проводят исследования продуктового рынка, изменение поведения потребителей, часто используют такой термин как «лекарство от стресса». Так условно называется группа товаров, продажи которых растут во время кризиса, в моменты серьезной неопределенности. Потребитель, образно говоря, «заедает» или «запивает» стресс, покупая алкоголь (преимущественно это сладкие, праздничные напитки), кондитерские изделия (торты, конфеты, пирожные, шоколад), а также бакалею – макаронные изделия, крупы. Именно эти категории выросли за 10 месяцев этого года на 12% (все вместе, объединенные в условную группу «лекарства от стресса»).

Можно сказать, что первая причина роста потребления слабого алкоголя – желание людей на сложном новостном фоне чем-то себя порадовать, устроить небольшой праздник, отвлечься, считает управляющий партнёр B&C Agency Иван Самойленко. Кстати, именно этим поведением потребителей объясняется и тот факт, что на фоне падения в секторе услуг растут такие направления как развлечения. Россияне более активно посещают мероприятия и заведения, которые могут помочь на время дистанцироваться от тревожных или вовсе плохих новостей, забыть о них.

«Вторая причина роста продаж шампанского, игристых вин и ликеров – желание сделать запасы, — считает собеседник «МК». — Кто-то приобретает дорогие напитки, так как из России ушли западные бренды, кто-то решил таким образом вложить средства, избежать роста цен, купив необходимое в большем объеме. Ведь наши граждане традиционно уверены в том, что в ситуации нестабильности цены будут продолжать расти, и будет разумно купить необходимое впрок. Тем более, что алкоголь хранится долго и будет нужен в период длинных новогодних праздников».

Другого мнения придерживается директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, потребителей в этом году в стране было больше, поэтому и спрос так вырос. «В этом году средний класс не выезжал 2-3 раза на отдых в другие страны, как было всегда. Они остались в стране и поэтому потребление выросло. Другой фактор — кризис. В кризис всегда растет спрос на алкоголь», — сказал он.