ИЖ-2126 история создания и особенности конструкции



ИЖ-2126 («Ода») — советский автомобиль, выпускавшийся в период с 1987 по 1997 годы на Ижевском автомобильном заводе. Он стал заменой ИЖ-21251 («Юпитер-5») и был предназначен для замены устаревших моделей на автомобильном рынке СССР.

Разработка ИЖ-2126 началась в 1980-х годах под руководством главного конструктора Геннадия Петровича Белоусова. Основной целью было создание автомобиля, который соответствовал бы мировым стандартам качества и комфорта для пассажиров.

История ИЖ 2126 ОДА

Одной из особенностей конструкции ИЖ-2126 была его задняя подвеска — многорычажная с пружинами и гидравлическими амортизаторами. Это позволило добиться более мягкой и комфортной езды, а также улучшить управляемость автомобиля.

ИЖ-2126 был доступен в нескольких комплектациях, включая базовую, «Люкс» и «Турист». В «Люкс» была установлена более мощная двигательная установка, а также более широкие шины и диски.

В целом, ИЖ-2126 был достаточно успешным автомобилем на рынке СССР. Было произведено около 370 тысяч единиц этой модели, и многие владельцы до сих пор помнят его с ностальгией.


Несмотря на успех, ИЖ-2126 также имел некоторые проблемы. Одной из главных была низкая экономичность двигателя, который потреблял много топлива. Кроме того, некоторые владельцы жаловались на проблемы с электрикой и отсутствие надежности.

Тем не менее, ИЖ-2126 оставил свой след в истории автомобилестроения СССР. Его дизайн был современным и стильным для своего времени, а его комфортабельность и управляемость были на высоком уровне по сравнению с другими советскими автомобилями.

Сегодня ИЖ-2126 является раритетным автомобилем, который пользуется интересом у коллекционеров и любителей ретро-автомобилей. На автомобильных выставках и сборах можно увидеть прекрасно сохраненные экземпляры этой модели, которые продолжают радовать глаз своей красотой и необычностью.

Характеристики ИЖ-2126:

  • Длина — 4 375 мм
  • Ширина — 1 705 мм
  • Высота — 1 440 мм
  • Колесная база — 2 530 мм
  • Масса — 1 300 кг
  • Двигатель — 1,5-литровый бензиновый двигатель (75 л.с.)
  • Коробка передач — 5-ступенчатая механическая
  • Задняя подвеска — многорычажная с пружинами и гидравлическими амортизаторами

ИЖ-2126 был своего рода символом конца эпохи советского автомобилестроения и начала новых времен. Его создание и выпуск стали важным этапом в развитии автомобильной промышленности России.

ИЖ-2126 был создан в начале 70-х годов прошлого века на базе модели ИЖ-2125 «Комби». Он стал первым автомобилем, разработанным в сотрудничестве с итальянской компанией Bertone, которая занималась дизайном кузова. Стильный внешний вид и современный дизайн отличали ИЖ-2126 от предыдущих моделей ИЖ, которые имели более консервативный дизайн.

Одной из особенностей ИЖ-2126 была высокая степень комфортабельности. Автомобиль оснащался электростеклоподъемниками, электрозеркалами, обогревом заднего стекла и другими удобствами, которые не были характерны для предыдущих моделей ИЖ. Кроме того, салон был просторным и удобным, что делало поездки на ИЖ-2126 более приятными и комфортными.

Производство ИЖ-2126:

ИЖ-2126 выпускался в Ижевске с 1973 по 1997 год. За это время было произведено более 800 тысяч экземпляров этой модели. ИЖ-2126 экспортировался в несколько стран, в том числе в Великобританию, Италию и Германию. Это был первый советский автомобиль, который поставлялся на западные рынки.

В 1980-х годах ИЖ-2126 был модернизирован и получил новое название – ИЖ-2717 «Ода». Эта модель отличалась от своего предшественника улучшенными характеристиками и более современным дизайном. Однако, ИЖ-2717 не смог повторить успех ИЖ-2126 и был снят с производства в 1994 году.

Заключение:

ИЖ-2126 был важным этапом в истории автомобильного производства СССР. Его создание и выпуск стали примером успешного сотрудничества между советскими и иностранными компаниями. Несмотря на некоторые проблемы, ИЖ-2126 оставил свой след в истории автомобилестроения и до сих пор вызывает интерес и уважение у любителей ретро-автомобилей.