К каким проблемам может привести езда накатом

К каким проблемам может привести езда накатом

Движение на автомобиле накатом водители по привычке используют, чтобы экономить топливо. Такая «традиция» сохранилась еще с того времени, когда машины имели карбюраторные моторы. Однако этот рисковый метод, позволяющий экономить раньше, становится особенно неоправданным сегодня, поскольку автомобили оснащаются впрысковыми силовыми установками. Редакция сайта «Тарантас Ньюс» нашла несколько причин, почему от езды накатом стоит отказаться.

К каким проблемам может привести езда накатом

Двигатель может заглохнуть

По сравнению с карбюраторными моторами, впрысковые двигатели менее капризны и не так часто глохнут на холостых оборотах. Однако на дорогах общего пользования до сих пор встречаются старые автомобили. В случае неисправности, карбюраторные силовые установки на холостом ходу глохнут. Если при этом продолжать двигаться накатом, вакуумный усилитель тормозной системы перестанет работать, педаль тормоза затвердеет и потеряет свою эффективность. Неопытному водителю будет непросто справиться с автомобилем.

К каким проблемам может привести езда накатом

Блокировка колес в случае экстренного торможения

На современных автомобилях проблемы с вакуумной системой тормозов и усилителям руля решены. Они продолжают работать при движении, даже если двигатель заглох, немного теряя эффективность. Однако в случае неисправности системы ABS при резком нажатии педали тормоза одно из колес может заблокироваться. Такая неосторожность способна повлечь за собой серьезное ДТП.

Зимой при спуске по обледенелой дороге включать «нейтраль» запрещено даже с работающей системой ABS. Машина должна оставаться на пониженной передаче, чтобы не допустить занос задней части авто, а также чрезмерного разгона транспортного средства.

К каким проблемам может привести езда накатом

Автомобиль становится неуправляемым

Не все современные машины оснащены системами, которые следят за разметкой и не позволяют машине менять траекторию. По этой причине перевод селектора КПП в нейтральное положение приводит к тому, что авто начинает подчиняться только законам инерции. Это чревато, поскольку в случае экстренного торможения единственной связью трансмиссии с дорогой будет только колеса. Если же в аварийной ситуации потребуется быстро ускориться, водитель потеряет драгоценное время на включение нужной передачи.

Поскольку езда накатом не предполагает нагрузки на двигатель, который продолжает работать на холостом ходу, небольшая экономия топлива возможна. Однако в сравнении с возрастающими рисками, такая поездка может обернуться куда большими расходами. Кроме того, это не безопасно для других участников движения.