«К вам едет Глеб на Эволюте». Примерка в режиме электротакси: сколько продержится Evolute i-Pro на одной зарядке?

«К вам едет Глеб на Эволюте». Примерка в режиме электротакси: сколько продержится Evolute i-Pro на одной зарядке?

Эту «примерку» мы решили провести в необычном формате. Так как собранный в Липецке электроседан Evolute i-Pro адресован преимущественно таксопаркам и каршерингу, то попробуем сымитировать реальную ситуацию: конец ноября и –5°C за бортом, московские пробки и передача машины «из рук в руки» без перерывов. Старт наметили на полдень, ну а финиш — как получится. Без учета госсубсидии Evolute i-Pro стоит 2 млн 990 тысяч рублей. Электромотор с отдачей 150 л.с. и 210 Нм приводит передние колеса, емкость ­­литий-ионной тяговой батареи — 53 кВт·ч, а паспортная дальность хода на одной зарядке — 433 км по циклу NEDC.

Забирая i-Pro после ночной зарядки, я представлял, как будет начинаться день таксиста с такой машиной. ­Отсоединяя кабель, он точно испачкается — и не сразу уберет его в багажник: крышка открывается только из салона, клавиша на ключе работает через раз. Руки протирать рано: закрывать отсек надо за грязную кромку — на внутренней обивке нет даже выемки. В спешке легко забыть закрыть лючок зарядных разъемов спереди, как это сделал я: индикации не предусмотрено. И да, мы еще не тронулись с места, а обещанный пробег уже сократился на пару километров. Отличное начало дня!

Китайско-липецкая эргономика — штука странная. Кнопки «климата» на руле — вот ведь круто, а зачем? Символы на центральном дисплее перекрывает его кромка. Сенсоры слева от него — единственная регулировка звука. Головное устройство — планшет на Андроиде: скачивай приложения и хоть YouTube смотри, удобно. Чего не скажешь о посадке за рулем: подушка короткая, кресло мягкое, руль на себя не выдвинуть. В движении все время что-то дребезжит: шумоизоляция средняя.

Ускоряется электромобиль задорно, тяга дозируется классно. Работает и рекуперация — в режиме Strong про тормоз забываешь. Подвеска комфортная, однако резких маневров седан не любит, сильно кренится. Но гонять на Эволюте — значит, серьезно сокращать рабочий день: реально-то зимой можно проехать меньше двухсот километров! Таксистам придется учиться экономить пробег — неужели начнут ездить плавнее?

И еще. Так как Evolute прочат в ­каршеринг, то сразу после «примерки» я нашел в центре Nissan Leaf ­Яндекс.Драйва — сравнить ощущения. На фоне странностей Эволюта он покорил привычной эргономикой и тишиной в салоне. Но пришло и понимание: для коротких поездок ­вполне подойдет и китайско-липецкое творение.