Как определить неисправность подшипников поворотного кулака Nissan Primera P11 признаки и диагностика



Ниссан Примера Р11 – популярный автомобиль, который имеет высокую надежность и долговечность. Однако, как и любой другой автомобиль, он не застрахован от поломок. Одной из наиболее распространенных проблем является износ подшипников поворотного кулака. В этой статье мы рассмотрим, какие признаки указывают на проблемы с подшипниками, а также как провести диагностику их состояния.

Признаки неисправности подшипников поворотного кулака

  • Шум при движении автомобиля. Если вы слышите шум, который увеличивается при повороте, то это может быть признаком проблем с подшипниками поворотного кулака. Шум можно описать как стучание, скрип, свист.
  • Вибрация при движении. Если вы чувствуете вибрацию при движении автомобиля, то это может быть еще одним признаком проблем с подшипниками поворотного кулака.
  • Неустойчивость автомобиля при движении. Если автомобиль начинает плохо держать дорогу или скользит при поворотах, то это может быть вызвано износом подшипников.
  • Повышенный износ шин. Если шины начали быстрее изнашиваться, чем обычно, то это тоже может быть признаком проблем с подшипниками.

Диагностика состояния подшипников поворотного кулака

Для диагностики состояния подшипников поворотного кулака необходимо поднять автомобиль на подъемнике и проверить каждый из них вручную.

Nissan Primera P12. Сдохли Подшипники поворотного кулака.

Следующие шаги помогут определить состояние подшипников:

  1. Сначала проверьте наличие люфта в колесе. Для этого попробуйте подвигать колесо снизу вверх и справа налево. Если колесо сильно шатается, то это может быть признаком проблем с подшипниками.
  2. Проверьте состояние сальников. Если они потекли или повреждены, то необходимо заменить их.
  3. Проверьте состояние шаровой опоры. Если она повреждена, то необходимо заменить ее. Шаровая опора может быть повреждена, если при повороте автомобиля вы слышите стук или щелчок.
  4. Проверьте состояние подшипника. Для этого поднимите колесо и попробуйте его вращать. Если вы слышите шум или чувствуете сопротивление, то скорее всего подшипник поврежден и необходимо его заменить.


Если вы обнаружили какие-либо признаки проблем с подшипниками поворотного кулака или считаете, что необходима диагностика, то вам необходимо обратиться к специалисту. Он проведет полную диагностику и решит, нужно ли заменять подшипники или другие детали.

Замена подшипников поворотного кулака

Если специалист рекомендует заменить подшипники, то необходимо следовать следующим шагам:

  1. Снимите колесо и откройте капот моторного отсека.
  2. Отверните болты крепления тормозного диска и снимите его.
  3. Отверните гайку крепления оси и снимите ее.
  4. Снимите поворотный кулак с помощью специального инструмента.
  5. Извлеките старый подшипник и установите новый.
  6. Соберите все детали в обратном порядке.

После замены подшипников необходимо провести тест-драйв и убедиться, что проблема была решена. Также необходимо отрегулировать угол схождения колес и провести балансировку.

Профилактика подшипников поворотного кулака

Чтобы избежать проблем с подшипниками поворотного кулака, необходимо регулярно проводить профилактические работы:

  • Проверять состояние подшипников при техническом обслуживании автомобиля.
  • Не допускать перегрузок автомобиля.
  • Избегать езды по неровным дорогам и ямам.
  • Регулярно проверять и обслуживать подвеску автомобиля.

Соблюдение этих рекомендаций поможет продлить срок службы подшипников и в целом увеличит безопасность движения на дорогах.