Как правильно диагностировать неисправность зарядной системы ВАЗ 2109



Зарядная система ВАЗ 2109 состоит из генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Если зарядная система не работает должным образом, то возможно автомобиль не запустится, даже если он был недавно запущен. В этой статье мы расскажем, как правильно диагностировать неисправность зарядной системы ВАЗ 2109.

Шаг 1: Проверка напряжения на аккумуляторе

Первым шагом в диагностировании неисправности зарядной системы является проверка напряжения на аккумуляторе. Для этого нужно использовать вольтметр. Подключите вольтметр к аккумулятору и проверьте напряжение. Нормальным считается напряжение от 12,4 до 12,7 вольт.

Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

Шаг 2: Проверка генератора

Если напряжение на аккумуляторе ниже нормы, то следующим шагом является проверка генератора. Для этого нужно снять ремень и запустить двигатель. При запущенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить напряжение на клеммах генератора. Нормальным считается напряжение от 13,8 до 14,5 вольт. Если напряжение ниже нормы, то генератор не работает должным образом.

Шаг 3: Проверка регулятора напряжения

Если напряжение на генераторе ниже нормы, то следующим шагом является проверка регулятора напряжения. Для этого нужно отключить провода от регулятора и проверить их на наличие коррозии. Если провода в порядке, то можно проверить сам регулятор. Для этого нужно использовать вольтметр и проверить напряжение на выходных клеммах регулятора. Если напряжение ниже нормы, то регулятор не работает должным образом.

Следуя этим трем шагам, можно правильно диагностировать неисправность зарядной системы ВАЗ 2109.


Шаг 4: Проверка диодного моста генератора

Если регулятор напряжения работает должным образом, но напряжение на генераторе все еще ниже нормы, то следующим шагом является проверка диодного моста генератора. Для этого нужно отключить провода от генератора и проверить диоды на наличие обрыва или короткого замыкания. Если диоды неисправны, то необходимо заменить диодный мост.

Шаг 5: Проверка проводки

Если все предыдущие шаги не помогли выявить причину неисправности зарядной системы, то следующим шагом является проверка проводки. Для этого нужно проверить провода на наличие обрывов или коррозии. Также необходимо проверить контакты на наличие окисления или заземление проводки. Если причина неисправности заключается в проводке, то необходимо произвести ее замену или ремонт.

Шаг 6: Замена аккумулятора

Если все вышеперечисленные шаги не помогли выявить причину неисправности зарядной системы, то возможно причина заключается в неисправном аккумуляторе. Для этого нужно заменить аккумулятор на новый.

Важно понимать, что зарядная система является одной из самых важных систем автомобиля, которая обеспечивает работу электроприборов и двигателя. Если вы не уверены в своих навыках диагностики зарядной системы, то лучше обратиться к специалистам для профессиональной помощи.