Некоторые клиенты могут свести вас с ума. Но когда пора заканчивать деловые отношения? И как уверенно справляетесь с отрывом? А как правильно заводить бизнес контакты, читайте ниже.
Собеседование. Импульс: Мистер Бауэр, как предприниматель, вы просто не хотите больше работать с некоторыми клиентами: они ошибаются в своем тоне. Вас раздражают новые требования. Они не платят надежно. Они могут даже беспокоить или оскорблять сотрудников. На сколько мне приходится мириться ради бизнеса? Бьорн Бауэр: Как только клиент нарушит закон, я должен действовать: например, в случае кражи или сексуальных домогательств. Для всех других ситуаций: серьезно относитесь к своим личным ограничениям! Решающий вопрос: могу ли я работать с ними, или они постоянно пересекают черту, из-за которой я не могу работать вместе?
Во-первых, отведите клиента в сторону и поговорите с ним. Дайте ему желтую карточку: «Вы перешли черту здесь, вы больше никогда этого не сделаете. И если это повторится, вы получите красную карточку! » Тогда имеет смысл прекратить деловые отношения. С крупным клиентом, безусловно, будет труднее сделать такой шаг, чем с клиентом в B2C: потому что такой шаг обычно имеет более серьезные финансовые последствия, в том числе юридические. Сначала я должен взглянуть на правовую основу контракта: могу ли я вообще отказаться от контракта? И с какими сроками выполнения? Если эти вопросы не прояснить, разлука может не удастся — и тогда отношения будут разорваны. Это как футболист, который публично заявляет: «Я хочу покинуть клуб», хотя его контракт еще действует на три года. После этого он может просто сесть на скамейку. Мой первый шаг — это увидеться с юристом или, если в моей компании есть что-то подобное, в юридический отдел.