Как работает ГРМ с двойным распределением DOHC



ГРМ с двойным распределением DOHC (Double Overhead Camshaft) — это система управления газораспределением в двигателе, которая позволяет увеличить мощность двигателя и улучшить его экономичность.

Основной принцип работы ГРМ с двойным распределением DOHC заключается в том, что двигатель имеет два распределительных вала, которые управляют всасывающими и выпускными клапанами. При этом каждый из валов расположен над соответствующим рядом цилиндров.

Когда поршень двигателя поднимается, соответствующий вал открывает клапаны для всасывания воздуха и топлива, которые попадают в цилиндр. Когда поршень опускается, клапаны закрываются, а смесь воздуха и топлива сжимается и подвергается взрыву.

После этого поршень снова поднимается, и выпускной клапан открывается, чтобы выбросить отработавшие газы из цилиндра. Двойной распределительный вал позволяет контролировать открытие и закрытие клапанов более точно, что увеличивает мощность и экономичность двигателя.

Кроме того, система ГРМ с двойным распределением DOHC позволяет увеличить количество клапанов на цилиндр, что также увеличивает мощность двигателя и уменьшает расход топлива.


Система ГРМ с двойным распределением DOHC имеет множество преимуществ перед более старыми системами управления газораспределением. Она позволяет не только увеличить мощность и экономичность двигателя, но и улучшить его динамические характеристики.

Преимущества системы ГРМ с двойным распределением DOHC:

  • Более точный контроль открытия и закрытия клапанов
  • Увеличение мощности и экономичности двигателя
  • Уменьшение расхода топлива
  • Лучшая динамика двигателя
  • Увеличение количества клапанов на цилиндр

Двойной распределительный вал позволяет достичь более высоких оборотов двигателя и улучшить его отзывчивость. Кроме того, система ГРМ с двойным распределением DOHC может быть легко настроена для разных условий эксплуатации, что позволяет получить наибольшую эффективность из двигателя.

Как и зачем менять моменты открытия клапанов ДВС

Система ГРМ с двойным распределением DOHC может быть найдена во многих современных автомобилях, особенно в тех, которые предназначены для высоких скоростей и производительности. Эта система управления газораспределением по-прежнему остается одной из самых эффективных и надежных на рынке.

Как работает система ГРМ с двойным распределением DOHC?

Система ГРМ с двойным распределением DOHC (Double Overhead Camshaft) включает в себя два распределительных вала, которые контролируют открытие и закрытие клапанов. Один вал управляет впускными клапанами, а другой – выпускными. Благодаря этому устройству можно достичь более точного контроля над газораспределением и увеличить мощность двигателя.

Когда поршень двигателя достигает верхней точки хода, один из распределительных валов открывает впускной клапан, позволяя свежему воздуху и топливу заполнить цилиндр. Затем этот же вал закрывает впускной клапан, чтобы запечатлить смесь в цилиндре и подготовиться к следующему циклу.

В то же время другой распределительный вал открывает выпускной клапан, чтобы выталкивать отработавшие газы из цилиндра. После того, как цилиндр освобожден от отработанных газов, выпускной клапан закрывается.

Этот процесс повторяется для каждого цилиндра двигателя. Двойной распределительный вал позволяет управлять этим процессом более точно и эффективно, поскольку каждый вал может быть настроен независимо от другого. Это позволяет достичь максимальной мощности и экономичности двигателя.

Преимущества системы ГРМ с двойным распределением DOHC

Система ГРМ с двойным распределением DOHC имеет множество преимуществ перед более старыми системами управления газораспределением.

  • Увеличение мощности и экономичности двигателя. Благодаря более точному контролю газораспределения и возможности использования большего количества клапанов на цилиндр, двигатель может работать более эффективно.
  • Уменьшение расхода топлива. Более эффективная работа двигателя позволяет снизить расход топлива.
  • Лучшая динамика двигателя. Благодаря более точному контролю газораспределения и возможности достижения более высоких оборотов, двигатель может обеспечить лучшую динамику.

Система ГРМ с двойным распределением DOHC может быть найдена во многих современных автомобилях, особенно в тех, которые предназначены для высоких скоростей и производительности. Эта система управления газораспределением по-прежнему остается одной из самых эффективных и надежных на рынке.