Система зажигания — это механизм, который отвечает за зажигание топливной смеси в цилиндрах двигателя автомобиля. Существует несколько видов систем зажигания:
- Механическая система зажигания
- Электронная система зажигания
- Система без искроблока
- Система управления зажиганием
ВАЗ 2111 оснащена электронной системой зажигания, которая обеспечивает стабильную работу двигателя и экономичный расход топлива. В отличие от механической системы зажигания, электронная система зажигания не требует регулировки и обеспечивает более точный расчет момента зажигания. Кроме того, электронная система зажигания позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.
Электронная система зажигания, установленная на ВАЗ 2111, состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Основными компонентами системы являются:
- Электронный блок управления зажиганием (ЭБУ)
- Катушка зажигания
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик температуры двигателя
- Датчик детонации
ЭБУ — это устройство, которое получает информацию от датчиков и рассчитывает момент зажигания, основываясь на различных параметрах, таких как положение коленчатого вала, температура двигателя и давление воздуха во впускной системе. Катушка зажигания преобразует электрический ток, поступающий от ЭБУ, в высоковольтный импульс, который передается на свечи зажигания для зажигания топливной смеси.
Датчик положения коленчатого вала определяет угол поворота коленчатого вала и передает эту информацию на ЭБУ, что позволяет рассчитать момент зажигания. Датчик температуры двигателя контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает эту информацию на ЭБУ, что позволяет рассчитать оптимальный момент зажигания в зависимости от температуры двигателя. Датчик детонации контролирует возникновение детонации в цилиндрах двигателя и передает эту информацию на ЭБУ, что позволяет корректировать момент зажигания для предотвращения повреждения двигателя.
В целом, электронная система зажигания обеспечивает более точный расчет момента зажигания, что позволяет улучшить экономичность двигателя и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, электронная система зажигания не требует регулировки и обеспечивает более стабильную работу двигателя, что улучшает его надежность и снижает вероятность поломок.
Существует несколько видов систем зажигания, которые отличаются по способу формирования высоковольтного импульса. Классическая система зажигания с использованием распределителя и ротора была широко распространена в прошлом, но сейчас она почти полностью заменена электронными системами.
Одним из наиболее распространенных типов электронной системы зажигания является система с прямым впрыском топлива, которая используется в большинстве современных автомобилей. В этой системе ЭБУ получает информацию от датчиков, анализирует ее и управляет работой инжекторов, регулируя количество подаваемого топлива и момент зажигания. Это позволяет достичь более высокой экономичности и мощности двигателя.
Теория ДВС: Автомобильные системы зажигание (обзор)
Также существуют системы зажигания без распределителя, в которых каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, что обеспечивает более точный контроль над моментом зажигания и улучшает работу двигателя при высоких оборотах.
На ВАЗ 2111 установлена электронная система зажигания, которая обеспечивает более точный расчет момента зажигания и улучшенную экономичность двигателя. Эта система имеет высокую надежность и не требует регулировки, что упрощает ее эксплуатацию и обслуживание.
В целом, выбор системы зажигания зависит от конкретной модели автомобиля и его характеристик. Однако, электронные системы зажигания стали стандартом в автомобильной индустрии благодаря своей эффективности и надежности.