Личный опыт: как изменились цены на запчасти

Личный опыт: как изменились цены на запчасти

В марте этого года я дрогнул. И выкупил в знакомом магазинчике сразу всю полку с канистрами моторного масла. Ведь на тот момент оно уже подорожало в ­онлайн-магазинах почти вдвое, а областной автомаг еще не успел переписать ценники.
Но к осени мои запасы истощились, и я с удивлением обнаружил, что литр той же самой синтетики снова стоит почти как до санкций. Что за чудеса?

Я обзвонил знакомые СТО и магазины, чтобы узнать, как сейчас обстоят дела с запчастями, расходниками и компонентами на мою «пятерку» BMW E39. А заодно пересчитал свои прошлогодние заказ-наряды в новых ценах.

Тормозной диск — 15 тысяч рублей. Ветровое стекло — 58 тысяч. Левая задняя дверь — 130 тысяч. Капот — 236 тысяч. Механическая коробка передач — 1,05 млн рублей. Силовой агрегат — 2,1 млн рублей… Брр, ущипните меня!

К счастью, это не калькуляция на мою Е39, а предложения по оригинальным запчастям и агрегатам для BMW 320d серии G20 на конец ноября. Правда, срок поставки в Москву у большинства этих заказов — середина или конец января. Но удивительно, что их вообще к нам привозят.

Личный опыт: как изменились цены на запчасти

Статистика российских интернет-запросов показывает, что владельцы BMW чаще всего ищут запчасти на «пятерки» F10/F11 и на кроссоверы X5 первых двух поколений (Е70 и Е53). А пятая серия Е39 лишь на восьмом месте хит-парада

Весной и в начале лета мне казалось, что с новым «оригиналом» придется попрощаться надолго и что впереди нас ждет только «китай», «разбор» и «ребилд». В принципе, любой владелец старого BMW априори подготовлен к жизни в таких условиях, но даже у меня мелькнула мысль, что «пятерку» стоит поставить на полочку, потому что ресурс BMW — это очень исчерпаемое природное богатство.

Но я ошибся во всех прогнозах. Оказалось, что спрос и предложение не терпят долгой разлуки друг с другом и в любой ситуации находят новые способы встретиться. По словам всех, кто связан с ремонтом BMW, сегодня при желании можно доставить в Россию практически все. Но разница, образно выражаясь, заключается в том, что если вчера это были большие детали по три, то сегодня — маленькие и по пять.

Однако некоторые компоненты стали даже дешевле. Как это работает?

Индекс биммермака

Бухгалтерия не мой конек: я бросил записывать траты на E39 и просто складываю в бардачок чеки из автосервисов. Но банковское приложение говорит, что за последние 12 месяцев с моих счетов на машину улетело почти 250 тысяч рублей. Это вместе с топливом и обслуживанием. Получается, примерно 20 тысяч в месяц. И проехал я за минувший год тоже 20 тысяч километров. Удобно. И наверное, даже недорого. Хотя в прошлом году трат было чуть больше, потому что как раз во второй половине 2021-го моя «пятерка» перенесла сразу несколько этапов реновации. Эти заказ-наряды я и решил разыскать в бардачке, чтобы рассчитать инфляцию по аналогии с индексом ­бигмака.

Личный опыт: как изменились цены на запчасти

За три года моя «пятерка» проехала 37 тысяч километров. И еще примерно 20 км — на эвакуаторах

Итак, осень 2021 года — я наконец дозрел до апгрейда подвески E39. Штатные амортизаторы трехлитровой «пятерки» еще были вполне ничего, если не считать, что заводская настройка на комфорт бесила меня с каждым ­новым километром все больше и больше. Раскачка, крены — и особенно унизительные встречи с высокими «лежачими полицейскими», по которым машина чиркала днищем из-за бескрайней амплитуды вертикальных колебаний кузова.