Новые права и ОСАГО без бумаг: что изменится для водителей с 1 октября

Водители смогут предъявлять инспекторам ГИБДД электронные права, для получения выплат по ОСАГО не нужно будет собирать справки о ДТП, а еще важно успеть заплатить налоги. Новая порция изменений для автомобилистов


            Новые права и ОСАГО без бумаг: что изменится для водителей с 1 октября

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Читайте также


            Новые права и ОСАГО без бумаг: что изменится для водителей с 1 октября

Рынок
19 августа

В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

Техосмотр
19 августа

Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах

Рынок
22 августа

Сколько сейчас стоят премиальные машины в России и какие реально купить

Конспекты
18 августа

Что такое коленвал и почему он может сломаться

Начиная с 1 октября и на протяжении всей осени 2022 года автомобилистов ждет вступление в силу множества изменений — от уже одобренных до потенциальных, о которых говорили долго, а запустить так и не смогли из-за регуляторной гильотины. Так, в правительстве все-таки согласились на внесение в ПДД точечных изменений без изменения свода правил целиком. Это значит, что менять правила станет проще. Разбираемся, что изменится для водителей уже сейчас и о чем важно помнить каждому.

Права можно показывать ГИБДД в электронном виде: с 1 октября

С 1 октября инспекторам ГИБДД можно будет предъявлять водительские права в электронном виде. Такой сервис МВД запустило совместно с Минцифры: показывать документ можно через приложение «Госуслуги Авто». В приложение нужно будет подгрузить данные о выдаче прав, а также сделать фотографии с обеих сторон. При этом наличие удостоверения в бумажном виде по‑прежнему обязательно — водители должны иметь их с собой на всякий случай. Полная замена на электронный формат станет возможной после внесения поправок в ПДД — их уже анонсировал глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

По словам Черникова, сейчас ведется работа, чтобы доступ к данному приложению получили водители по всей стране, в том числе и в режиме офлайн там, где нет интернета.

Изменения в получении выплат по ОСАГО: с 1 октября

После вступления в силу распоряжения Центробанка в правилах ОСАГО появился ряд новшеств. Как объяснили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА), документом определено, что теперь досрочное расторжение договора ОСАГО при гибели автомобиля можно провести только если у водителя будет подтверждающий документ, что этот автомобиль действительно разбит в «тотал» и утилизирован. Если такой бумаги у водителя не будет, остаток суммы по ОСАГО никто не вернет.

Также при смене собственника, если страхователь не расторгает договор, необходимо сообщать об этом страховщику.

Кроме того, вводится возможность рассматривать убыток без предоставления потерпевшим документов о ДТП, оформленных ГИБДД. Речь идет, например, об отказе о возбуждении дела, копиях протоколов, постановлений об административных правонарушениях.

Но, как подчеркивают в РСА, такая возможность будет работать только в случае, если на это получено согласие страховщика — и если у страховщика будет возможность получить сведения из указанных документов самостоятельно.

«Как будет реализована эта норма, пока сказать сложно, так как все документы по законодательству выдаются непосредственно участникам ДТП, страховщикам получить к ним доступ достаточно сложно. Как правило, это требует достаточно немалого времени», — отметили в РСА.

В дополнение ко всему в правилах ОСАГО теперь закреплен порядок и сроки ознакомления потерпевшего с результатами осмотра или независимой экспертизы. Известить водителя о результатах нужно не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем проведения осмотра и (или) получения страховщиком результатов независимой технической экспертизы.

Устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС и жаловаться на цены: с 1 октября

С 1 октября отменяются льготы при ввозе автомобилей в Россию из-за границы: до этого момента после ввоза на них не нужно было устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС. Важно, что ужесточение касается только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Физические лица продолжат пользоваться льготой до 1 февраля 2023 года. Также до этой даты разрешена регистрация в ГИБДД автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС.

«Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при ввозе на территорию России автомобилей необходимо оснащать их системами вызова экстренных служб (СВЭС) — кнопками SOS. Специалисты компаний-партнеров АО «ГЛОНАСС» будут помогать в установке СВЭС вблизи наиболее загруженных таможенных пунктов. Для сдерживания спекулятивного роста цен на СВЭС производители установят рекомендуемую розничную цену таких устройств».

Также автовладельцы смогут оставить жалобы на завышенную стоимость кнопок SOS — их обещают направить в ФАС.

Пробки на границах: в октябре тоже придется постоять

Несмотря на усилия местных властей, пробки при пересечении границы России с Грузией сохраняются. Ситуация улучшилась после того, как проезд через КПП «Верхний Ларс» был взят под дополнительный контроль, но поток приезжающих из России автомобилей все равно не рассасывается. Некоторые очевидцы рассказали Autonews.ru о необходимости платить неким проводникам за объезд пробок на границе. По их словам, оплата за быстрый проезд превышала 100 тыс. руб. При этом обещания срабатывали не всегда. Пока предпосылок к тому, что пробки рассосутся, в ближайшее время нет.

Подготовка к производству новых моделей на «Автоторе»: с октября

Предприятие «Автотора» в Калининграде с начала октября начнет переналадку производства под выпуск новых моделей автомобилей, компактных электрокаров, квадроциклов, мотоциклов и других транспортных средств.

«Мы заканчиваем работу в первых числах октября и полностью пускаем производство под переналадку, — сообщил основатель «Автотора» Владимира Щербакова. — Октябрь у нас уйдет на переналадку производства, его настройку, и дальше мы начинаем реализацию новой политики и производство новых моделей, которые адаптированы к новым условиям развития России в целом и нашего производства внутри страны».

Помимо изменений в производстве, к компании присоединятся новые партнеры. Также, по его словам, есть перспектива выхода на серьезный объем уже в следующем, 2023 году.

Аннулирование поддельных диагностических карт: рост в ближайшее время

С недавних пор ГИБДД стала применять дорожные камеры для выявления поддельных техосмотров. Согласно решениям судов из разных регионов, признаком поддельного документа, в частности, считается отсутствие видеофиксации автоматическими комплексами автомобиля в районе пункта технического обслуживания. Как рассказали операторы пунктов техосмотра, они ожидают, что такие карты с признаками подделки в ГИБДД будут аннулировать все чаще. 

Штрафы ГИБДД из Белоруссии будут присылать в Россию и наоборот: скоро

Соглашение о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения подписали МВД России и МВД Белоруссии в начале сентября. Это означает, что в ближайшее время ведомства начнут взаимное признание всех нарушений безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированных с помощью специальных технических средств с функцией фотофиксации. Обмен данными будет происходить по электронным каналам связи.

То есть штраф, назначенный должностными лицами или судом в Белоруссии, через некоторое время в виде «письма счастья» поступит собственнику автомобиля в России

Уплата штрафа будет производиться в бюджет страны проживания нарушителя. Так, если водитель из России превысил скорость в Белоруссии, то ему начислят штраф в белорусской валюте, но затем оплатить его он уже должен будет в российских рублях.

  • «Ситуация ухудшалась каждую минуту». В Казахстан на машине: личный опыт
  • У россиян начали скупать автомобили на пути в Грузию прямо в пробке
  • Повестка от инспектора ГИБДД — это законно? Юристы все объяснили