Новый Alpine A110 R: самый экстремальный в гамме

Новый Alpine A110 R: самый экстремальный в гамме

Приставка R в названии этого купе образована от слова Radical. Это самая экстремальная и быстрая версия среднемоторного спорткара Alpine A110, а еще — самая дорогая. За «эрку» будут просить минимум 105 тысяч евро! Это почти в полтора раза больше цены донорского купе Alpine A110 S (от 72500 евро). За что такая доплата?

Новый Alpine A110 R: самый экстремальный в гамме

Точно не за силовой агрегат — он у версий R и S совершенно одинаковый. Турбомотор 1.8 выдает 300 л.с. и 340 Нм, а семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями передает тягу на задние колеса. Но энерговооруженность все-таки повышена благодаря уменьшению массы.

Новый Alpine A110 R: самый экстремальный в гамме

Крышка переднего багажника, панель крыши и задний диффузор сделаны из углепластика. Вместо подъемного заднего стекла, которое ведет в моторный отсек, тоже установлена легкая углепластиковая панель. Попутно это позволило избавиться от салонного зеркала заднего вида, которое стало бесполезным. Вместо легкосплавных установлены углепластиковые колеса фирмы Duqueine, причем они разные на передней и задней оси: у передних крупнее прорези для отвода тепла от тормозов. Сами тормоза Brembo тоже облегченные — с составной конструкцией дисков. В итоге удалось выиграть 34 кг: в снаряженном состоянии Alpine A110 R тянет на 1082 кг.

Новый Alpine A110 R: самый экстремальный в гамме

Проведена большая работа над аэродинамикой. Оптимизирована форма воздухозаборников на носу, сзади установлено штатное антикрыло (для S-версии это опция), добавлены накладки на днище, и даже на рычагах задней подвески появились миниатюрные спойлеры. Аэродинамическое сопротивление снижено на 5%, при этом эквивалент прижимной силы на максимальной скорости увеличен на 29 кг.

Доработана подвеска: жесткость пружин увеличена на 10%, такая же прибавка у переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а задний стал жестче на 25%. Штатно установлены регулируемые амортизаторы: базовый дорожный просвет уменьшен на 10 мм, но для трека можно «срезать» еще 10 мм. Базовые шины — полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2. Наконец, в салоне установлены углепластиковые гоночные «ковши» Sabelt с шеститочечными ремнями безопасности.

Что в итоге? Максимальная скорость новой R-версии достигает 285 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 3,9 с. Для сравнения: показатели нынешней модели A110 S — 275 км/ч и 4,2 с. Первый публичный показ новинки состоится на грядущем автосалоне в Париже, а в продаже самый экстремальный Alpine появится в начале 2023 года.