Официально: Sollers будет выпускать малотоннажники JAC под собственной маркой

О том, что фирма Sollers на конвейере завода в Елабуге готовит замену ушедшему из России Транзиту, было известно давно. Но насчет конкретных моделей интрига сохранялась до последнего — ходили даже фантастические слухи о возрождении производства из российских комплектующих все того же Транзита. Реальность оказалась прозаичнее: под специально созданной маркой Соллерс в России начнут собирать малотоннажники китайской марки JAC.

Впрочем, как и в случае со столичным Москвичом, на китайское происхождение своих машин в компании практически не указывают — да и информации о проекте пока немного. Как и сообщалось ранее, моделей будет две.

Официально: Sollers будет выпускать малотоннажники JAC под собственной маркой

На эмблеме — переплетение орбит

Первая — это головастик JAC N25/N35, который теперь будет называться Соллерс Арго. По сути, он представляет собой аналог всем известного Hyundai Porter. Машина будет доступна в двух вариантах — с полной массой 2,5 и 3,5 тонны. Двигателей также будет предложено два: 130-сильный дизель дополнит бензиновый агрегат мощностью 147 л.с.

Второй автомобиль — цельнометаллический фургон JAC Sunray. В России он получит гордое имя Соллерс Атлант. Ожидается широкий спектр модификаций — вероятно, фургон будет доступен в нескольких исполнениях по длине и высоте крыши. Полная масса — от 2,5 до 4,2 тонны. Бензиновых двигателей Атланту не положено — на выбор для него предлагаются дизели мощностью 139 или 150 л.с.

От своих китайских прародителей внешне обе машины отличаются лишь эмблемами. Сообщается, что заказы на новые модели уже принимаются, а продажи должны стартовать в декабре нынешнего года. Правда, уровень локализации первых машин, по всей видимости, будет минимальным.

Официально: Sollers будет выпускать малотоннажники JAC под собственной маркой

У модели Арго вместо шильдиков — обычные наклейки

Но уже в 2023 году должно начаться полноценное производство — со штамповкой кузовных деталей, покраской и полной сборкой. Локализовать обещают очень многое: электронику, пластиковые детали и элементы шасси. Да что там — планируется даже освоить производство дизельных двигателей: видимо, на том же предприятии, где собирались производить фордовские дизели.

Отмечается также, что в работе над проектом будет задействован весь нынешний персонал завода в Елабуге. Общий объем инвестиций в запуск новых моделей составляет более пяти миллиардов рублей. Что же до стоимости самих машин, то конечные цены объявят ближе к старту продаж.