Бизнес-процессы – это основа. С их проработки должен начинаться любое предприятие. Формально, человек может просто сказать: «Я открою свой магазин» и начать этим заниматься. Но принесет ли это прибыль?
В идеале бизнесмен должен очень четко представить, описать и просчитать все аспекты открытия магазина: где он будет находиться, какой площади, что в нем будет продаваться, сколько конкурентов, для кого этот товар, сколько нужно закупать товара, где закупать, у кого закупать, как хранить, как обеспечить безопасность, по каким ценам продавать и т.д.
Основные виды бизнес-процессов
Основные. С их помощью мы продаем товар или услугу потребителю, с них получаем прибыль. На нашем предприятии делают конфеты, которые мы продаем сладкоежкам. Но мало сделать конфету. Ее еще нужно упаковать. Это тоже основной бизнес-процесс, но его называют сопутствующим в рамках основного.
Вспомогательные и обеспечивающие. Они нужны, чтобы работали главные бизнес-процессы. Для кондитерской фабрики нужно покупать какао и молоко, чтобы получался шоколад. Конвейер должны обслуживать сотрудники, которых в свою очередь должны принять на работу кадровики.
Управляющие. Эти бизнес-процессы сами по себе ничего не производят. К ним относится планирование, а также управление ходом процесса на производстве.
Совершенствования или развития. Мы хотим, чтобы как можно больше людей полюбили наши конфеты, поэтому придумываем новые рецепты, ищем новые магазины.