Оценка торгового знака

Зарегистрированный товарный знак может стать важным активом для вашего бизнеса, особенно когда ваш бренд становится узнаваемым. Тогда ваш товарный знак может даже стать одним из ваших основных активов, более ценным, чем все основные фонды вместе взятые. Воспользоваться услугами оценки товарного знака можно на https://ocenka-stoimosti.ru/ocenka-tovarnogo-znaka.htm.

 

 

 

 

Торговая марка — оценка

Вы можете оценить свой зарегистрированный товарный знак по разным причинам. Он ценится не только для подготовки финансовой отчетности (товарный знак может быть активом), но также для целей торговли этим знаком, при приобретениях и слияниях, разделении активов, в процессе принятия инвестиционных решений или постановки целей, а также в натуральном выражении для компаний.

Многие компании устанавливают цену на свой товарный знак при переходе на франчайзинговый бизнес , чтобы иметь возможность определить сумму лицензии на использование своего бренда франчайзи. Также могут быть имущественные и налоговые льготы, связанные с оценкой товарного знака, подробнее о которых вы можете прочитать здесь.

На практике можно выделить:

  • техническая оценка, проводимая для целей финансовой отчетности и налогового планирования;
  • коммерческая оценка, которая используется для построения архитектуры бренда и управления брендом.

Можно ли внести какой-либо товарный знак в активы компании

Каждый товарный знак может быть оценен, но не каждый сможет быть включен в вашу финансовую отчетность. Товарные знаки могут быть засчитаны в активы данной компании, если:

  • этот знак был создан не вами (т.е. вы поручили ему создать маркетинговое агентство, купить его у кого-то, кто-то принес его компании натурой),
  • можно надежно и достоверно определить его начальное значение,
  • ожидаемый срок полезного использования более одного года,
  • знак предназначен для нужд данной экономической единицы.

Как оценить товарный знак — методы оценки товарного знака

Когда дело доходит до оценки товарного знака с целью увеличения его активов, подробные правила в этом отношении можно найти в Законе о бухгалтерском учете. Первоначальной стоимостью приобретенного товарного знака является его покупная цена (покупная цена — это покупная цена, увеличенная на уплаченные пошлины и налоги, включенные в цену, которые не могут быть вычтены данным юридическим лицом и уменьшены на любые скидки, скидки и затраты, непосредственно связанные с подготовкой данного актива к использованию).

Цена покупки может также включать затраты на внешнее финансирование и соответствующие курсовые разницы по обязательствам в иностранной валюте. Права на товарные знаки, приобретенные в результате слияния компаний, отражаются в балансе по справедливой стоимости. Справедливая стоимость — это стоимость, которая отражает ожидаемые экономические выгоды, которые покупатель получит в будущем от данной торговой марки.