Сказка братьев GR. Новейшее купе Toyota GR86 против хот-хэтчей Honda Civic Type R и Mini John Cooper Works

Сказка братьев GR. Новейшее купе Toyota GR86 против хот-хэтчей Honda Civic Type R и Mini John Cooper Works

Там, где базовая необходимость перемещения на личном транспорте давно удовлетворена, люди по-прежнему ищут в автомобилях удовольствия за рулем. Вот они, пришельцы из параллельной реальности: новейшая Toyota GR86, Honda Civic Type R и Mini John Cooper Works.

Сейчас шагнуть в эту параллельную реальность стало проще, чем прежде. Благодаря укрепившемуся рублю интересные автомобили, которые никогда в России официально не продавались, можно привезти по цене нового Патриота или непонятного китайского кроссовера. Не было бы драйверского счастья, да несчастье помогло.

Сказка братьев GR. Новейшее купе Toyota GR86 против хот-хэтчей Honda Civic Type R и Mini John Cooper Works

GR86 органична в заносе и отлично управляется в скольжениях

В моих руках неказистый с виду брелок, обменянный на два миллиона шестьсот тысяч рублей. Черный пластик, пара кнопок, эмблема Тойоты — и светодиодное подмигивание красного купе в ответ. Здравствуй, GR86. Я знал бы тебя только по многочисленным видео заокеанских автожурналистов и блогеров, которые истерли не один комплект шин на треках и закрученных canyon roads. Но мой друг Серега Удотов одним сентябрьским днем увидел объявление о продаже этой двухдверки во Владивостоке — и загорелся. Он же фанат близняшек. В смысле, Тойоты GT86 и Subaru BRZ. У него было три такие машины, а теперь есть и первая в России Toyota GR86: купе второго поколения по-прежнему дитя кооперации двух компаний, в нем все еще гораздо больше Subaru.

Сказка братьев GR. Новейшее купе Toyota GR86 против хот-хэтчей Honda Civic Type R и Mini John Cooper Works

Вопреки пресс-релизам, отдельного радиатора для масла у оппозитника GR86 нет, лишь проставка под фильтром, — поэтому температура при активной езде уходит за 105 градусов

Поднимаю довольно тяжелый капот — как и раньше, он стальной, а вот крыша и передние крылья теперь алюминиевые. Знакомый оппозитник, очень похожие верхние опоры стоек… Подвески тоже конструктивно те же — McPherson спереди и двухрычажка с двумя раздельными «палками» снизу, которую лично я считаю многорычажной схемой. Как и раньше, Toyota и Subaru разведены по настройкам. Причем если раньше именно GT86 была комфортнее, то теперь наоборот — энтузиастам трек-дней больше подойдет GR, нежели BRZ. Да, у Subaru поворотные кулаки из алюминия, а на Тойоте более тяжелые стальные, но стабилизаторы поперечной устойчивости жестче именно у GR, к тому же по настройкам пружин Toyota сделана более верткой, мальчишеской, а BRZ привили характер повзрослее. И когда в первом же повороте Toyota ныряет внутрь и, пролетев апекс, тут же уходит в плавный занос под тягой, ты понимаешь, что взрослеть здесь совершенно ни к чему.