Стартап: преимущества

Стартап (startup) – это новый проект бизнеса, которого пока нет на рынке, представленный в виде предложения для инвестиций. Как правило, авторы идеи предлагают сотрудничество на следующей основе – идея авторов, а средства на реализацию – инвесторов. Конечная цель создания стартапа – развитие бизнеса с постоянным стабильным доходом, который получают и автор старт-апа и инвестор (обычно процентное соотношение заранее оговаривается).

О неудачах стартапов можно узнать здесь https://mukola.net/rasprostranennye-prichiny-neudach-startapov/.

Каковы преимущества стартапов?

  • Главным преимуществом стартапа перед уже существующими участниками рынка является мобильность в реализации новых идей. При этом именно новые идеи – основной ресурс их создания. Даже для серьезных корпораций новый бизнес может стать сильным конкурентом, так как старожилы, как правило, пользуются уже имеющимися продуктами, а новым разработкам не уделяют достаточно времени.
  • Крупным компаниям часто приходится вести поиски оригинальных новых идей вне самих компаний, выделяя те идеи, которые бы в перспективе широко применялись и могли бы приносить высокую прибыль. Тогда как создатели стартапа целиком сосредоточены на развитии отдельного «продукта».
  • Дополнительными преимуществами стартапов является то, что их создатели очень увлечены самой идей своего проекта, имеют высокую работоспособность, обычно молоды и готовы выкладываться на полную. Такие преимущества дают возможность реализовать идею довольно быстрыми темпами.

Когда не стоит вкладывать в startup

Есть как минимум 6 обстоятельств, когда стартап может не получить шанса на инвестиции.

1. Доля менеджмента занижена

Когда команда стартапа владеет менее чем 20%, то в случае неблагоприятного развития обстоятельств ее члены могут с легкостью найти другие источники доходов или уйти в другую компанию, неся частичные финансовые потери, а вот вкладчики теряют значительно больше. Самая удачная ситуация складывается тогда, когда финансовое выражение доли, принадлежащей менеджменту, выше его годовой зарплаты в 2, а то и в 3 раза.

2. Непрофессионализм ключевых инвесторов

Такая проблема отмечается, в первую очередь, в стартапах, где задействованы сайты и мобильные приложения. Все считают, что если им понятно к какому результату они стремятся, следят за деятельностью конкурентов, то имеют точное представление, как заставить свой проект работать. Однако во всемирной сети нет таких замыслов, которые были бы реализованы при участии непрофессиональных менеджеров, и добились успеха.

3. Нет общего языка с командой

Инвестору необязательно проявлять чувство любви к команде, однако если общего языка участники проекта и инвестор не могут найти, то работать будет очень непросто. Инвесторы доверяют интуиции, так как ощущения играют такую же важную роль как экономические показатели. В противном случае между командой и инвестором может возникнуть недоверие, или сам проект будет инвестору неприятен.

4. Отсутствие динамики

Для новых проектов динамика – это когда появляются первые клиенты, насколько быстро идет разработка startup, как менеджмент реагирует на жалобы пользователей, в каком стиле проходит общение с инвесторами. Положительный момент – проект продвигается инвесторам активно и понятно, а также хоть какая-то позитивная динамика в финансах в течение 6 месяцев, тогда после вложений шансы на рост доходов составляют 95%.

5. Дешево не означает привлекательно

Многим инвесторам вопрос цены важнее, чем перспективы и качество проекта. Есть заблуждение о том, что шансы роста недорогого стартапа, который принесет двойную прибыль, высоки, что перекроет потери остальных вложений. Однако намного важнее разобраться в том, насколько серьезно может разрастись проект, а уже затем смотреть, сколько вложений требует стартап. По статистике около 95% стартапов не получают развития, закрываясь уже на начальном этапе, поэтому низкая цена вложений – это не самый сильный аргумент в пользу выбора направления для инвестиций.

Обычно инвестируя, покупают будущий рост, при этом проводя тщательный анализ перспектив его развития. Небольшая оценка инвестиций может быть связана с тем, что менеджмент проекта не слишком верит в него, или есть подводные камни, препятствующие его развитию, также это может быть связано с простым желанием повысить себе зарплату.

6. Выход инвесторов из проекта

Если другие инвесторы предлагают выкупить их доли, есть о чем подумать. Инвесторы с малыми долями могут следовать за крупными, поскольку те лучше чувствуют направление трендов. Однако придерживаться своей стратегии правильнее: войдя в стартап, следуя за другими, лучше также за другими и покидать его, если изначально стратегия была индивидуальной, то оптимально будет придерживаться ее.