В России стали хуже продаваться автомобили с пробегом

«Ведомости»: с января по сентябрь продажи подержанных автомобилей сократились почти на 10%

В России стали хуже продаваться автомобили с пробегом

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

С января по сентябрь 2022 года в России было продано на 420,1 тысячи легковых автомобилей с пробегом меньше, чем в аналогичный период 2021-го — падение составило 10 процентов, до 3,94 миллиона машин. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на обзор «Автостат инфо».

По итогам трех кварталов текущего года в стране стали хуже продаваться и иномарки, и автомобили отечественного производства: 2,79 миллиона и 1,15 миллиона соответственно. Спад продаж автомобилей иностранного производства, которые занимают большую часть вторичного рынка, составил 10 процентов, а отечественных автомобилей с пробегом — восемь процентов.

В сентябре спрос на подержанные автомобили сократился на 16 процентов, всего в прошлом месяце было продано 511,5 тысячи легковых машин с пробегом, свидетельствуют данные «Автостат инфо». После 20 сентября, когда в стране была объявлена частичная мобилизация, трафик упал еще на 30 процентов, рассказывает руководитель направления продаж автомобилей с пробегом «Автомира» Юрий Савичев. При этом россияне продолжают покупать автомобили с пробегом в ценовом сегменте до двух миллионов рублей.

Резкое снижение клиентской активности в конце сентября отмечает также директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков: по его данным, продажи упали на 40 процентов. При этом он соглашается с Савичевым в том, что определенный интерес сохраняется только в отношении б/у автомобилей стоимостью до двух миллионов рублей. Другие участники рынка прогнозируют, что до конца года ситуация не улучшится.

По итогам девяти месяцев текущего года продажи легковых автомобилей и LCV (легкий коммерческий транспорт) сократились на 59,8 процента в годовом выражении, сообщила Ассоциация европейского бизнеса. Лидером спроса в 2022 году стал автомобиль российского производства Lada, в сентябре текущего года продажи этой марки выросли на 20,1 процента, что объясняется нехваткой зарубежных марок.