В трети новостроек Харькова распроданы квартиры

В трети новостроек Харькова распроданы квартирыПо словам Евгения Иосилевича, главы компании «Авантаж», увеличение динамики строительства, числа функционирующих новостроек, устойчивый спрос на объекты первичного рынка, планомерный рост цен в прошлом году и другие факторы обосновывают предположения о том, что в 2013 году следует ожидать дальнейшего развития и роста рынка первичной недвижимости. Многих покупателей недвижимости интересует смета ремонта, который предстоит выполнить непосредственно перед заселением.

При этом он подчеркнул, что в прошлом году, впервые после кризиса 2008 года, на рынке жилья вновь появилось понятие «сезонность», которое предполагает увеличение спроса в осенний и весенний период и падение спроса в зимний и летний сезон. По мнению эксперта, это свидетельствует о том, что на рынок недвижимости перестали влиять малозначительные колебания в экономике страны.

Евгений Иосилевич также отметил, что с осени прошлого года, когда колебался курс доллара, часть покупателей переключили свое внимание с вторичного рынка недвижимости на первичный. Причиной этого стал долларовый эквивалент оценки объектов вторичного рынка, в то время как объекты первичного рынка оцениваются в гривнах. Это привело к тому, что к концу 2012 года в трети харьковских новостроек, введенных в эксплуатацию, уже не было свободных квартир.

Что же касается цены строительных объектов на первичном рынке, то за прошедший год квартиры подорожали примерно на 4%. Это подорожание было следствием изменения этапов строительства – некоторые застройщики повышали стоимость по мере готовности домов, формируя, таким образом, рыночную цену. В результате, к началу 2013 года, средняя цена квартир в Харькове достигла 7780 грн за м2. При этом, по уверениям Иосилевича, в минувшем году между спросом и предложением наблюдался определенный количественный баланс, а застройщики стараются максимально соответствовать требованиям покупателей относительно качества.

Замечено, что при покупке жилья «эконом» класса предпочитают квартиры с большими кухнями, застекленными лоджиями, просторными санузлами, в которые можно встроить мебель. А в квартирах «бизнес» класса и класса «премиум» важнее открывающийся вид из окна, гостевой санузел и подземная парковка. Востребованные покупателями критерии жилья закладываются застройщиками в проекты.