Вьетнамский бренд VinFast захотел выйти в Россию. О каких машинах речь

Итальянский дизайн, немецкий инжиниринг и украинский капитал. Как самый богатый человек Вьетнама решил заняться производством автомобилей и создал бренд VinFast


            Вьетнамский бренд VinFast захотел выйти в Россию. О каких машинах речь

VinFast VF e34
(Фото: VinFast)

Первой в производство пошла младшая модель VF e34 — она доступна исключительно с передним приводом, единственным 150-сильным электромотором и 42-киловаттной батареей, которой хватает примерно на 300 км пробега. Компактный кроссовер размером с Hyundai Creta пока предназначен только для внутреннего рынка Вьетнама: там он поступил в продажу год назад по цене около $30 тыс., став тем самым первым вьетнамским серийным электромобилем.

В минувшем феврале начались поставки среднеразмерного кроссовера VF e35, он же VF8. Стоит он уже от $41 тыс., по размерам близок к Skoda Kodiaq, а вариантов силовой установки предусмотрено сразу три. Базовая — это 204 силы и единственный электромотор спереди, дальше идет «экологичная» полноприводная суммарной мощностью 353 л.с., а на вершине линейки находится 408-сильное исполнение Plus. Запас хода, в зависимости от емкости батареи (82 или 87 кВт·ч), составляет от 470 до 510 км.


            Вьетнамский бренд VinFast захотел выйти в Россию. О каких машинах речь

VinFast VF e35
(Фото: VinFast)

Наконец, самый большой и дорогой из «Винфастов» новой волны — это пятиметровый семиместный здоровяк VF9. Под капотом здесь те же 408 сил, что у VF8, но за счет увеличенной на 20 см колесной базы инженерам удалось поставить более емкий аккумулятор (106 кВт·ч) и нарастить запас хода до 680 км. Однако и стоит такая машина недешево — от $56 тыс.

Причем речь идет о комплектации… без аккумулятора! В смысле, он в машине будет стоять, но оплачивать его придется отдельно, по подписке, — как и различные функции вроде электронных ассистентов водителя. Производитель обещает поменять батарею на новую, когда ее емкость снизится до 70% от заводской, или предлагает не экспериментировать с подпиской и купить аккумулятор сразу. В случае VF8 это будет стоить $15 тыс., а для VF9 — все $19 тыс.


            Вьетнамский бренд VinFast захотел выйти в Россию. О каких машинах речь

Vinfast VF9 (e36)
(Фото: VinFast)

Оба старших кроссовера уже продаются во Вьетнаме, а поставки клиентам из США и Европы должны начаться в ближайшее время: первые VF8 приедут уже в ноябре, а VF9 — в январе—феврале 2023-го. Кроме того, на выставке CES-2022 в Лас-Вегасе компания представила сразу три концепта перспективных кроссоверов — VF5, VF6 и VF7. Выглядят они почти серийными, старт производства намечен на следующий год. И именно «шестерка» с «семеркой» недавно были запатентованы в России.

Когда же нам ждать второго (или первого) вьетнамского пришествия? Официально на этот счет не поступало никаких заявлений, но выход кроссоверов VinFast на российский рынок выглядит более чем вероятным. Можно предположить даже, что их крупноузловую сборку наладят на одном из опустевших заводов, например на калининградском «Автоторе», где как раз закончили делать Hyundai-Kia и приступили к переналадке конвейера для выпуска каких-то других машин неназванной марки. Впрочем, это пока лишь догадки, а достоверная информация наверняка появится в течение ближайших месяцев.


            Вьетнамский бренд VinFast захотел выйти в Россию. О каких машинах речь

Интерьер VinFast VF5
(Фото: VinFast)

  • В Иране представили хетчбэк на базе Peugeot. Он может появиться в России
  • В России в ноябре появится новый автобренд Tank
  • Китайская Hongqi представила седан H6. Он может появиться в России