Что нужно знать о ксеноне?

Некоторые владельцы автомобилей не обращают особого внимания на свет, излучаемый передней частью их автомобиля. То есть до тех пор, пока они не заметят, что больше не могут видеть, что находится на дороге перед ними во время вождения ночью. Ксеноновые фары обеспечивают лучшее и более яркое освещение, чем обычные галогенные фары. Но для непосвященных установка ксенона может быть очень незнакомым. В этой статье мы рассмотрим, что такое ксеноновые фары, как они работают.

Что Такое Ксеноновые Фары

В отличие от традиционных галогенных ламп накаливания, которые используют газообразный галоген, ксеноновые фары используют газообразный ксенон. Это газообразный элемент, который может излучать яркий белый свет, когда через него проходит электричество. Ксеноновые лампы также называют разрядными лампами высокой интенсивности или скрытыми лампами. Это явно относится к интенсивности яркости, которую производит газообразный ксенон.

Седаны BMW 7-й серии 1991 года были первыми автомобилями, в которых использовалась система ксеноновых фар. С тех пор крупные производители автомобилей устанавливают эти системы освещения автомобилей в своих моделях. В целом, установка ксеноновых фар может увеличить премию за автомобиль.

Ксеноновые фары поставляются с несколькими компонентами

Газоразрядная лампа
Это сама ксеноновая лампа, которая содержит газообразный ксенон, а также другие газы. Когда электричество достигает этой части системы, оно производит яркий белый свет, который мы все любим в системах HID. Он содержит электроды, на которых “разряжается” электричество.

Ксеноновый балласт
Это устройство воспламеняет газовую смесь внутри ксеноновой лампы. Ксеноновые HID-системы четвертого поколения могут выдавать импульсы высокого напряжения напряжением до 30 кВ. Этот компонент управляет запуском ксеноновой лампы, позволяя ей быстро достичь оптимальной рабочей фазы. Как только лампа накаливания работает с оптимальной яркостью, балласт управляет мощностью, проходящей через систему, для поддержания яркости. Балласт содержит преобразователь постоянного тока, позволяющий ему генерировать напряжение, необходимое для питания лампы накаливания и других электрических компонентов системы. Он также содержит мостовую схему, которая обеспечивает систему переменным напряжением 300 Гц.

Модуль зажигания
Как следует из названия, этот компонент запускает подачу “искры” в модуль ксенонового освещения. Он подключается к ксеноновому балласту и может содержать металлическую защиту, в зависимости от поколения модели системы.

Как работают Ксеноновые Скрытые Фары

Обычные галогенные лампы работают, пропуская электричество через вольфрамовую нить внутри лампы. Поскольку колба также содержит газообразный галоген, она взаимодействует с вольфрамовой нитью накала. Он нагревает нить накала, позволяя ей светиться.

Ксеноновые фары работают по-другому. Во-первых, лампы HID не содержат нити накала для пропускания электричества. Вместо этого он работает за счет ионизации ксенонового газа внутри лампы.

Существует три этапа работы ксеноновых ламп HID.

Зажигание
Когда вы включаете ксеноновую фару, электричество проходит через балласт и поступает на электроды лампы накаливания. Это воспламеняет и ионизирует ксенон, одновременно создавая “мост” между электродами.

Нагревание
Ионизация газовой смеси приводит к быстрому повышению температуры. В то же время происходит уменьшение сопротивления между электродами.

Яркий Свет
Ксеноновый балласт обеспечивает лампу постоянной мощностью около 35 Вт. Это позволяет лампе работать в полную силу, обеспечивая яркий белый свет.

Важно помнить, что газообразный ксенон используется только на начальной фазе освещения. Поскольку другие газы внутри лампы ионизируются, они заменяют ксенон, обеспечивая яркое освещение. Это означает, что может потребоваться некоторое время – часто несколько секунд – прежде чем вы сможете увидеть яркий свет, который вы ожидаете от скрытой фары.