Что выбрать: шипы или липучку? В ГИБДД дали водителям совет

В ведомстве объяснили автомобилистам, в каких условиях шипованная резина лучше, чем липучка


            Что выбрать: шипы или липучку? В ГИБДД дали водителям совет

Фото: Patrick Pleul / dpa-Zentralbild / ZB

Читайте также


            Что выбрать: шипы или липучку? В ГИБДД дали водителям совет

Рынок
19 августа

В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

Камеры на дорогах
22 августа

Автомобилисты начали получать штрафы за мотоциклы: странная ошибка камер

Рынок
22 августа

Сколько сейчас стоят премиальные машины в России и какие реально купить

Техосмотр
19 августа

Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах

В ГИБДД рассказали о преимуществах шипованной резины и в каких условиях такие шины наиболее эффективны. Как сообщается на сайте УГИБДД МВД по Хакасии, такая резина незаменима на обледенелых и заснеженных дорогах и, при этом, «великолепно проявляет себя на трассах». Кроме этого, в ведомстве подчеркнули, что антиблокировочная система эффективнее работает именно с шипами.

«Шип работает всегда — и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком, и на мокром асфальте, со слоем воды сверху. Любая, даже самая хорошая шина без шипов в таких ситуациях ведет себя намного хуже», — считают в ГИБДД.

В ведомстве объяснили, что шипованная резина эффективна в местностях с неустойчивой погодой, когда оттепель часто и резко сменяется морозом. ГИБДД подчеркнула, что даже «самая захудалая ошипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же неошипованная».

«Конечно, не следует думать, что даже на самых хороших ошипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте. В любом случае водитель должен знать, что скорость движения его автомобиля должна соответствовать конкретным дорожным условиям», — добавили в Госавтоинспекции.

Когда менять шины на зимние?

В Гидрометцентре советуют менять летнюю резину на зимнюю тогда, когда среднесуточная температура в регионе опускается ниже нуля градусов по Цельcию. Это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. Именно при такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

При этом производителей шин и автоэксперты обычно рекомендуют ориентироваться на отметку +7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Пока о переобувке в столичном регионе думать рано. В середине октября в Москве уже начали фиксировать температуру от 0 до 5 градусов, а в Подмосковье до -2 градусов. Дневная температура во второй половине октября прогнозируется на отметке +9-14 градусов. Как обещают метеорологи, в Москве еще продолжится золотая осень, но будет они более холодной.

.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.