Эксперты рассказали, почему цены на квадрокоптеры различаются в тысячу раз

Безусловным «предметом года» в России сейчас является дрон, он же квадрокоптер. В интернет-магазинах самый дешевый дрон с камерой стоит 3000 рублей, самый дорогой — чуть меньше 3 миллионов. Разница, безусловно, между ними не меньше, чем между «Запорожцем» и танком — но при этом, как показывает практика, вовсе не обязательно ориентироваться на самые дорогие модели. Теоретики и практики «дроноводства» рассказали «МК», как надо выбирать коптер и почему цены на них различаются на три порядка.

Эксперты рассказали, почему цены на квадрокоптеры различаются в тысячу раз

В практической жизни важны всего несколько параметров. И это не сам по себе размер, мощность двигателей, количество «кинематографических» стабилизирующих приборов… А те вещи, которые способствуют выживанию агрегата: чтобы летал дольше, надежно передавал приличную (не отличную, мы же не кино снимаем!) картинку и хорошо управлялся оператором. 

В движение дрон приводят высокоскоростные электродвигатели — их бывает (на гражданских моделях) от одного до восьми. Оптимумом считается четыре (отсюда и слово «квадрокоптер»).

— Самые дешевые и маленькие дроны, конечно, ближе к игрушкам, — рассказывает Алексей, владелец интернет-магазина коптеров. — Сверхкомпактные защищенные модели есть, но не в открытой продаже, а если говорить о гражданских, то у них очень небольшое полетное время. Порядка пяти минут. Плюс малая мощность, то есть невозможно работать при сколько-нибудь серьезном ветре.

Что же можно сказать о тех коптерах, что стоят миллионы рублей? «У них два главных преимущества — это большая полезная нагрузка, потому что такие модели созданы для прикрепления к ним профессионального фотоаппарата, и стабилизация, — говорит собеседник «МК».

В середине же (и это, по ценам на 8 октября, диапазон от 200 до 500 тысяч рублей) — квадрокоптеры с легко заменяемыми аккумуляторами (их должно быть несколько, чтобы не прерывать полеты надолго) и лопастями (это расходник, они ломаются от столкновения даже с мелкими веточками или, тем более, птицами). Дальность действия при прямом управлении с пульта (существует и возможность управления при помощи интернета, либо через вай-фай) — обычно указывается примерно в 2 километра, однако опытные «дроноводы» советуют сразу уменьшать эту дистанцию раза в два. На всякий случай.

— Литий-полимерные аккумуляторы на дронах ведут себя примерно так же, как на смартфонах, то есть по мере старения могут глючить, — рассказывает Юрий, более 10 лет управляющий фотодронами. — И очень неприятно увидеть, что с 40% заряда дрон вдруг отключается и падает. Причем в режиме авторотации они падать не умеют, это не вертолеты, поэтому упал — значит почти наверняка разбился. Мораль сей басни: когда показывает 55% заряда — пора возвращаться на базу и менять батарейку.

Кстати, на холоде емкость батарей — ну, вы поняли, как, опять же, у смартфонов. Поэтому если агрегат летом мог находиться в воздухе 15-20 минут, то зимой, если он и взлетит (для этого нужно хранить аккумуляторы в тепле), то работать будет всего минут пять.

Вторая трагическая новость для оператора дрона — это надпись «нет связи» на пульте или экране телефона. Если у дрона имеется только система GPS, он более уязвим для «навигационных» глушилок, если есть еще и ГЛОНАСС, шансов становится больше. Помимо спутниковой навигации, у продвинутых моделей есть аппаратные датчики высоты, оптические сенсоры, задача которых — не допускать жесткой посадки о землю. С ветками и даже высокой травой такие системы бороться не могут — поэтому для запуска дрона нужен либо твердый пятачок, либо специальная «подстилка».

Еще одно по поводу заметности дронов: к сожалению, бесшумных моделей до сих пор не создано. Высокооборотные движки, пусть даже и современные бесколлекторные, выдают себя шумом, так что «летать» незаметно не выйдет. Но если уметь профессионально управлять устройством — применять его можно успешно и долго. И именно этим — умением управлять коптером — нужно озаботиться в первую очередь. Чтобы не было мучительно жалко.