Какие автобренды еще остались в России. Статус на декабрь

Какие автомобильные компании сейчас работают в России, а какие могут уйти. Autonews.ru составил актуальный список брендов с их текущим статусом на конец 2022 года


            Какие автобренды еще остались в России. Статус на декабрь

Фото: Haval

Бесспорно, это самая активная иностранная компания в современной России. Собственный завод Haval под Тулой безостановочно варит, красит и собирает кроссоверы Jolion и F7/F7X, внедорожники H9, а также пикапы Great Wall Poer. Более того, на счету Haval главная автомобильная премьера этого года — харизматичный кроссовер Dargo.

В декабре в Минпромторге привели свежие данные по Haval, сообщив, что в компании «подстраивают производство под объемы продаж». Там добавили, что в настоящий момент в наличии у дилеров все модели Haval: выпускается порядка 140 автомобилей в день. В ноябре Haval стал вторым брендом по объемам продаж в России после АвтоВАЗа.

12 декабря материнская компания Great Wall Motor запустила в России новый бренд внедорожников премиум-класса — TANK, продажи которых начнутся в начале 2023 года. Россиянам уже показали первые две модели, Tank 300 и Tank 500.

Tank 300 — самый младший представитель линейки китайских внедорожников Tank. Автомобиль оснащен бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 220 л.с. с крутящим моментом 381 Н·м, который работает вместе с восьмиступенчатым «автоматом». Привод на все четыре колеса. Разогнаться до 100 км/ч Tank 300 способен за 9,5 сек.
 


            Какие автобренды еще остались в России. Статус на декабрь

Фото: Tank

Силовой агрегат Tank 500 состоит из девятитступенчатой АКПП и трехлитрового двигателя V-6 мощностью 299 л.с. и крутящим моментом 500 Н·м. Линейка Tank также компонуется гибридными установками с электродвигателем — как классическими, так и подключаемыми.

Цены на модели пока не известны. Однако неофициально дилеры уже продают модель Tank300 за 5,7 млн руб.

Jaguar и Land Rover

Британцы одними из первых объявили о прекращении поставок в Россию, причем развернули на таможне даже те автомобили, которые уже должны были попасть в нашу страну. Однако о полном сворачивании деятельности речи пока не идет, дилеры продолжают выполнять гарантийное обслуживание и даже продавать новые машины, ввезенные уже по «параллельному импорту». Правда, на такие экземпляры заводская гарантия не распространяется — и в JLR пообещали за этим строго следить.

Lada

Российский концерн из России, разумеется, никуда не уходит. Однако новостей у «АвтоВАЗа» накопилось предостаточно. Навсегда прекращена сборка Lada XRay, Granta и Niva Travel лишились ABS и подушек безопасности, производство обновленной Vesta NG толком не началось и теперь переносится из Ижевска в Тольятти, чтобы возобновиться весной 2023-го. Тогда же должен состояться перезапуск Lada Largus на платформе B0.


            Какие автобренды еще остались в России. Статус на декабрь

Фото: Autonews.ru

Параллельно идет разработка электрического e-Largus. Так, в конце декабря АвтоВАЗ представил прототип электрокара. Автомобиль будет доступен клиентам в двух версиях — пассажирский автомобиль и коммерческий фургон.


            Какие автобренды еще остались в России. Статус на декабрь

Фото: АвтоВАЗ

Первые прототип модели оборудовали одним электромотором мощностью 110 кВт (150 л.с.). Разгон до сотни займет у машины менее 10 с. Максимальная скорость — 145 км/ч. Запас хода у электрокара составит около 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки.

Также в компании принято принципиальное решение о создании кроссовера на платформе «Весты». А вот специально модифицированные для России новые Renault Logan и Sandero в Тольятти выпускаться точно не будут. Впрочем, разработку следующей Lada Granta на модульной платформе CMF-B, доставшейся в наследство от Renault, решено продолжить.

Mazda

Совместное предприятие Mazda-Sollers во Владивостоке раньше выпускало кроссоверы CX-5 и CX-9, седаны Mazda6, а также двухлитровые атмосферные двигатели Skyactiv-G. Продолжительное время деятельность приостановлена из-за отсутствия комплектующих.

В ноябре Mazda решила продать свою долю в Mazda Sollers Manufacturing Rus (совместное предприятие японского концерна с «Соллерсом»), которая занималась сборкой автомобилей на заводе во Владивостоке.

Сделка состоялась вскоре после этого объявления: в декабре «Соллерс» закрыла сделку о покупке доли Mazda на заводе во Владивостоке. Сумма сделки составила €1, при этом японский концерн сохранил за собой право выкупа своей доли на совместном предприятии в течение трех лет. Японская компания в связи с прекращением производства автомобилей во Владивостоке оценила свои убытки в размере ¥12 млрд ($82 млн).

Вскоре в «Соллерс» сообщили, что запустят сборку кроссоверов на мощностях бывшего совместного с Mazda предприятия. По словам представителей российской фирмы, автомобили новых партнеров станут заменой японских кроссоверов Mazda CX5 и CX9.

Mercedes-Benz

С начала марта деятельность компании была заморожена. В октябре Mercedes-Benz заявил о планах уйти с российского рынка, закрыть завод и продать свои доли в местных дочерних компаниях. Всю собственность получит локальный инвестор, один из дилеров немецкой марки — компания «Автодом».

Как сообщил гендиректор компании Андрей Ольховский, сделка завершится в течение декабря. Дилер займется техническим обслуживанием не только автомобилей, купленных у официальных поставщиков, но и машин, которые ввезли в страну по параллельному импорту. Помимо этого, «Автодом» планирует использовать мощности завода для сборки автомобилей. Топ-менеджер объяснил, что перезапуск предприятия займет около восьми-девяти месяцев, необходимо только определиться с новым партнером.

Завод построили в России в 2019 году: площадь предприятия составила 85 Га, а инвестиции в строительство, оборудование и обучение персонала превысили 19 млрд руб.
 

Nissan


            Какие автобренды еще остались в России. Статус на декабрь

Фото: Nissan

Активность на заводе Nissan в Санкт-Петербурге была свернута с марта. В декабре предприятие бренда Nissan перешло под управление АвтоВАЗа: он должен перезапустить завод в 2023 году. Новым владельцем активов японского автопроизводителя стал ФГУП «НАМИ». Соответствующая сделка завершилась в конце ноября. Тогда стало известно, что в собственность Государственного научного центра «НАМИ» перешли все активы Nissan, включая производственные и научно-исследовательские мощности бренда в Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве. Согласно условиям соглашения Nissan оставляет за собой право выкупа собственности в течение шести лет.

Тем временем дилеры марки начали ввозить автомобили Nissan в Россию самостоятельно. К примеру, флагманский кроссовер Nissan Pathfinder нового поколения можно купить в Москве за 8,515 млн руб. При этом запчасти на Nissan подорожали уже на 70–200%.

Renault

В мае французский концерн, пожалуй, теснее всех связанный с Россией, объявил, что сворачивает деятельность и покидает рынок. Производство кроссоверов Duster, Kaptur, Arkana, а также легковых Logan и Sandero завершено навсегда, а столичный завод передан властям и переименован обратно в «Москвич». Контроль за исполнением гарантийных обязательств дилерами Renault по обслуживанию сотен тысяч проданных машин переданы «АвтоВАЗу»: подрезделение компании «Лада Имидж» должна обеспечивать поставки запчастей для ремонта, а также компенсировать дилерам Renault их расходы. В 2023 году части дилеров Renault предложат перейти на работу с брендом Lada.

Что касается производства, то в конце 2022 года на заводе «Москвич» в столице стартовало производство первых отечественных автомобилей под одноименным возрожденным брендом. 23 ноября публике представили первую модель — кроссовер «Москвич 3», который представлял собой китайский кроссовер JAC JS4.


            Какие автобренды еще остались в России. Статус на декабрь

Фото: Москвич

Toyota и Lexus

Производство кроссоверов RAV4 и седанов Camry на собственном заводе Toyota в Санкт-Петербурге приостановлено было приостановлено в марте. В конце ноября Toyota приняла решение о прекращении производства на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге. Все это время компания сохраняла полный штат сотрудников.

Как рассказали в компании, Toyota оптимизирует свою структуру в России и продолжит работу с фокусом на поддержку дилерской сети для обслуживания существующих клиентов Тоуоta и Lexus. Операционная деятельность московского офиса «Тойота Мотор» будет оптимизирована и реструктурирована с фокусом на поддержку дилерской сети для продолжения обслуживания клиентов Тоуоta и Lехus в России. Сотрудникам уже предложили уводиться с выплатой нескольких окладов.

Что касается завода, то там в декабре началась процедура консервации — мощностями завода российские власти не заинтересовались.

Автомобили марки тем временем уже начали ввозить по параллельному импорту. Например, за Toyota RAV4 теперь просят от 3,54 млн руб. Для сравнения, в мае официальный дилер просил за базовую комплектацию около 2,6 млн руб.

Volkswagen и Skoda


            Какие автобренды еще остались в России. Статус на декабрь

Фото: Volkswagen

Как и остальные зарубежные предприятия, не считая Haval, калужский завод группы Volkswagen ничего не выпускает уже несколько месяцев — раньше там делали Volkswagen Polo и Skoda Rapid. По официальной информации, фабрика находится в простое как минимум до конца года, о планах по ее закрытию пока не сообщалось. Cудьба завода пока неясна. А вот с подразделением на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде все понятно: сборка Skoda Octavia и Karoq, а также Volkswagen Taos и Tiguan, там возобновлена не будет.

Дилеры бренда тем временем пытаются распродать оставшиеся у них VW Polo в топовых комплектациях по цене 2-2,5 млн руб., а также расширяют предложения по «параллельным» моделям. Например, кроссоверы Volkswagen ID.6 Crozz они предлагают за 4,65 млн руб. Для сравнения, в Европе автомобиль предлагают по цене около €50 тыс., что в переводе на рубли составляет 3,1 млн.

УАЗ

Ульяновский завод продолжает работать в штатном режиме и собирать автомобили, хотя дефицит комплектующих затронул даже его. Так, к дилерам начали поступать «упрощенные» внедорожники без ABS и подушек безопасности, а также с ручным управлением раздаткой вместо электронной шайбы, рулем старого образца и без хромированного декора на кузове.

Автомобилей, правда, не хватает. Например, на нехватку Patriot пожаловались Autonews.ru сразу несколько дилеров. УАЗа наличие «определенного дефицита» автомобилей «Патриот» признан. Там отметили, что в первую очередь, речь идет о модификации с АКП. При этом в компании подчеркнули, что делают все возможное для нормализации ситуации.

  • Гарантийные Renault обслужат на сервисах Lada. Как это будет работать
  • В BMW впервые прокомментировали остановку поставок машин в Россию
  • Перевалочные хабы в России забиты машинами вопреки кризису. Фоторепортаж