Конкретная мышь. Fiat 500 C Belvedere 1954 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Вроде как Fiat 500 по-итальянски так и должен называться — Fiat Cinquecento. Но тем не менее весь мир знает эту модель под совсем другим именем — Fiat Topolino, «мышонок». При этом имеется в виду не какая-нибудь абстрактная мышь вообще, а вполне конкретный представитель этого рода — мультипликационный диснеевский Микки-Маус. С чего бы это?

Все дело в том, что, когда эта модель только появилась на свет (1936), она выглядела совершенно иначе, нежели на наших иллюстрациях. Тогда у нее был покатый капот, опускавшийся ниже переднего бампера и сужающийся книзу, — в котором при желании и при соответствующей фантазии можно было увидеть сходство с мышиной мордочкой; круглые фары не были вкомпонованы в передок, как на показанном здесь экземпляре, а бодро торчали над передними крыльями, навевая ассоциации с ушками популярного мультипликационного персонажа. Ну как еще можно было прозвать машину с таким обликом? Тем более что в Италии еще с 1932 года регулярно публиковался журнал комиксов, который прямо так и назывался — Topolino. И который сделал для популяризации в стране заокеанского мышонка с его окружением ничуть не меньше, чем все мультфильмы о нем, вместе взятые. Кстати, выходит он до сих пор — но в последнее время преимущественно на местном материале, а не на переводном.

На время войны производство малолитражки, естественно, прекратилось, а при возобновлении в 1949 году автомобильчик «серии 500 В» получил более мощный (16 л.с. вместо 13 л.с.) верхнеклапанный мотор и дополнительную версию кузова — грузопассажирскую, с тремя дверями. По ходу дела пришлось пересматривать конструкцию задней подвески: изначально Topolino проектировался как двухместный, и его создатели во главе со знаменитым автоконструктором Данте Джакозой вполне справедливо посчитали, что при такой нагрузке ему будет достаточно четвертьэллиптических задних рессор.