Литые и кованные диски: в чем разница?

Автомобильный вторичный рынок заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других. Для колес вторичного рынка существует два основных производственных процесса: кованые колеса и литые колеса.

Почти все более дешевые колеса будут использовать “литую” конструкцию, в то время как высококачественные колеса строго используют “кованую” конструкцию. К сожалению, многие не понимают разницы между литым колесом и кованым колесом, и в конечном итоге они покупают что-то не совсем подходящее для их нужд.

Литые Колеса

Литое колесо изготавливается путем заливки расплавленного алюминия в форму, где оно приобретает правильную форму и остается там до тех пор, пока не остынет. Как только колесо остынет, они выполняют обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода изготовления колес есть один существенный недостаток: пористость. Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образовываться слабым местам. Самым дешевым решением этой проблемы является использование больших допусков, что в конечном итоге утяжеляет колесо. Этот метод изготовления колес является быстрым и дешевым, что позволяет производить массовое производство дешевых колес. Читайте подробнее о литых дисках на https://www.gorno-altaisk.info/news/130409.

Изготовление Литых Колес

Вопреки тому, что скажут вам некоторые энтузиасты, литые колеса не страшны. Правильно изготовленное литое колесо будет весить больше, чем кованое колесо, но качество сборки, как правило, более чем достаточно для использования на улице и на легких трассах. При интенсивном использовании гусениц вы увидите, как некачественные литые колеса (часто копии колес) выходят из строя, что приводит к уродливой аварии. Высококачественное литье колеса выдержит интенсивное использование на трассе, но более тяжелая конструкция не идеальна.

Кованые колеса

Машинная ковка
Существует два способа изготовления кованых колес: машинная ковка и ковка в пресс-форме. Почти все кованые колеса на рынке используют машинную ковку. Этот процесс берет патрон из алюминиевой заготовки и подвергает его воздействию высокой температуры и большого давления, которые создают сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходная заготовка. Большой кусок кованого алюминия вырезается на станке нужной формы. Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.

Ковка в форме Пресс-формы
Есть несколько компаний, которые используют процесс изготовления литейных форм для создания кованых колес. Процесс формования пресс-формы отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерно металла течет вместе с формой колеса, что приводит к гораздо большей прочности. После того, как они производят грубую ковку, массивная машина прикладывает усилие свыше 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать желаемую форму.

Изготовление Кованых Колес

Как мы упоминали выше, литые колеса по своей природе пористые; кованые колеса не являются пористыми из-за высокой температуры и давления, которым они подвергаются. Такая прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, что приводит к значительно более легкому колесу. Часто кованые диски используют конструкцию “Моноблок”, но они также могут быть выполнены из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.

Если вы такой же любитель колес, как и мы, то вы, вероятно, знаете, что между литьем и ковкой есть золотая середина: форма потока / ковка потока. Это начинается с литого колеса, которое намеренно сделано более узким, чем хотелось бы. Затем они вставляют колесо в машину, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, который сжимает и растягивает ствол колеса, что приводит к прочности и весу кованого ствола. Как вы можете себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, стоят между стоимостью литого и кованого колеса.

Что лучше выбрать?

Идеального ответа на вопрос о том, какое колесо вам подходит, не существует. Все зависит от ваших намерений с автомобилем и от того, сколько вы готовы потратить. Если вы хотите получить надежное колесо и готовы потратить более 10 тысяч долларов или больше на комплект колес, то, без сомнения, вам подойдет кованый.

Поймите, что это очень краткий обзор темы, и еще многое осталось, о чем мы не говорили, например, о номинальной нагрузке и относительном удлинении. Подводя итог, помните, что литые колеса дешевы, но достаточно хороши для уличного использования, кованые колеса дороги, но выдержат все, что вы на них бросите, а литые колеса находятся между литыми и коваными.