Новый гиперкар Hennessey Venom F5 Revolution и смена приоритетов

Американский гиперкар Hennessey Venom F5 изначально преподносился как самый быстрый серийный автомобиль: по расчетам разработчиков, максимальная скорость должна превысить 300 миль в час, то есть 483 км/ч. Весь тираж из 24 купе уже давно продан, после чего начался выпуск спайдеров (заявлено 30 экземпляров), однако успешных попыток преодолеть заветный рубеж до сих пор не было. И вот в компании Hennessey Special Vehicles сменили тактику. Представлен гиперкар Hennessey Venom F5 Revolution, который заточен уже не для рекорда скорости, а для быстрой езды по треку. Хотя допуск на дороги общего пользования сохранен.

Новый гиперкар Hennessey Venom F5 Revolution и смена приоритетов

Технически версия Revolution почти ничем не отличается от базового Венома. Битурбомотор V8 6.6 Fury собственной конструкции и вовсе остался прежним: его отдача — те же 1842 л.с. и 1617 Нм. Разве что для улучшения охлаждения на крыше появился дополнительный воздухозаборник. Трансмиссия тоже стандартная: семиступенчатый «робот» с одним сцеплением передает тягу только на задние колеса. Регулируемая подвеска с винтовыми стойками перенастроена, но принципиальных изменений нет.

Главное, чем версия Revolution отличается от базового купе, — это доработанная аэродинамика и сниженная масса. Хотя «диета» получилась не слишком эффективной. Если стандартный Venom F5 в снаряженном состоянии тянет на 1385 кг, то Venom F5 Revolution весит примерно 1360 кг («менее 3000 фунтов»). Появились новые кованые колеса.

Новый гиперкар Hennessey Venom F5 Revolution и смена приоритетов

Что до аэродинамики, то одно только регулируемое антикрыло на корме может обеспечить прижимную силу в эквиваленте 635 кг на скорости 400 км/ч. Также увеличены передний сплиттер и задний диффузор, а по бокам переднего обтекателя установлены крылышки-канарды. В результате купе хоть и потеряло в динамике (обещана максимальная скорость «не менее 402 км/ч»), но приобрело в управляемости. Для отслеживания результатов на треке купе штатно оснащено бортовой телеметрией.

Гиперкар Hennessey Venom F5 Revolution будет выпущен таким же тиражом, что и базовая версия: 24 экземпляра. Но если стандартное купе стоило 2,1 млн долларов, то за новую версию компания Hennessey просит уже 2,7 млн долларов.