Ответный удар: минивэн Toyota Sienna в руках Алексея Дмитриева

В США, где я живу, минивэн обычно курсирует по маршруту «дом — школа — стадион». Именно в таком режиме мне целый день прослужила Toyota Sienna четвертого поколения. И когда я привез младшего сына в футбольную секцию, тот в ответ на вопрос, что именно ему понравилось в машине, не задумываясь ответил: «Все!» Устами младенца глаголет истина?

Нажимаю кнопку Start, а в ответ — тишина. Аккумулятор мертв? Черт, как я мог забыть, Sienna ведь теперь исключительно гибридная!

Ответный удар: минивэн Toyota Sienna в руках Алексея Дмитриева

Это раньше она славилась своей бензиновой «шестеркой» 2GR-FKS 3.5, мощной и прожорливой. Нескромные 296 л.с. позволяли семейному минивэну набирать «сотню» примерно за 7,5 cекунды — неплохо, да? Но расход 13—15 литров на 100 км привел к тому, что продажи с 2017 до 2020 года упали почти втрое. И Sienna оказалась на непривычном для нее четвертом месте в классе — вперед вышли и Chrysler Pacifica, и Honda Odyssey, и Dodge Grand Caravan.

Теперь же под капотом атмосферная «четверка» 2.5 (189 л.с., 239 Нм), по давней тойотовской гибридной традиции агрегатированная с электромеханическим вариатором на основе планетарной передачи и двух электромотор-генераторов. В сумме все это хозяйство выдает 245 л.с., а заявленный расход топлива в комбинированном режиме — 7,1 л/100 км. У полноприводных версий на заднюю ось ставится дополнительный электромотор, но Sienna AWD не станет покорителем бездорожья в силу небольшого дорожного просвета (165 мм), длинной базы и маленьких углов въезда и съезда.