Преимущества наличия бренда на рынке недвижимости

Преимущества наличия бренда на рынке недвижимостиКризис сильно ударил по строительному бизнесу, но компания UDP в это непростое время построила около 100 тыс. квадратных метров жилья элитных сегментов, правда для успешных продаж пришлось обращаться к маркетологам.

По результатам 2012 года компания реализовала 1300 квартир, что составляет около 10% всего первичного рынка  Киева.  И это при том, что наибольший спрос приходится на жилье эконом-класса, а компания UDP специализируется на бизнес- и премиум-сегментах.  Владельцы компании Андрей Иванов и  Василий Хмельницкий связывают такой успех с грамотным маркетингом. 

Компания Ukrainian Development  Partners была основана в 2002 году. Тогда компания занималась металлургией, а первое строительство было начато за год до кризиса – в 2007 году. Тогда было заключено соглашение с «К.А.Н.  Девелопмент» и начата реализация проектов «Паркове місто» (150 тыс. квадратных метров) и «Новопечерские Липки» (70 тыс. квадратных метров).

Грянул кризис, и около 70% киевских объектов оказались в замороженном состоянии, но партнеров из UDP спасла кредитная линия в 270 млн. долларов от Сбербанка России, а также деньги, вырученные за 30%-й пакет акций «Запорожстали».  В результате первые очереди были сданы в эксплуатацию в 2010 году. Однако продать более 200 тыс. квадратных метров элитного жилья при отсутствии покупателей оказалось сложнее, чем достроить их в условиях финансового кризиса.

Жена Василия Хмельницкого, которая в это время стала директором UDP по маркетингу, предложила  простимулировать продажи рекламой, причем делать упор на бренде. Первая рекламная компания на телевидении потерпела фиаско – продажи не увеличились. Для поиска причин была приглашена брендинговая компания Fedoriv.com, специалисты которой сразу нашли принципиальные просчеты. Во-первых, в рекламных роликах продвигалось полное название бренда Ukrainian Development Partners, которое трудно не то, что запомнить, а даже выговорить. Во-вторых, логотип компании (рука из золотистых полосок) на телеэкране смотрелся как нечто невразумительное. Было решено, во-первых, сократить название до UDP, а во-вторых, разработать узнаваемый логотип. 

В качестве разработчика логотипа выбрали американскую компанию Landor, услуги которой стоили в несколько раз дороже, чем у отечественных брендмейкеров.  Цвет логотипа сменили на оранжевый, а сам логотип теперь выглядит как улыбка – круг и вписанная в него буква U. После был снят один новый ролик и отредактировано два старых. Теперь в них рассказывалось только о бренде.

Рекламные кампании 2011 года все как под копирку делали упор на надежность девелопера. Компания UDP пошла другим путем – здесь решили сделать упор на продаже комфортной среды обитания, то есть наличия в жилых комплексах компании всего, что нужно для жизни – магазинов, детсадов, школ, парков. Таким образом, удалось сдвинуть дело с мертвой точки. Конечно, можно сказать, что в 2011 году дела шли лучше у всех, поскольку наметился рост во многих отраслях промышленности. Однако у конкурентов дела все же шли похуже.  К примеру, если в ЖК RiverStone на берегу Днепра в конце года продавалось 30 квартир в месяц, то у других компаний от силы 5-6. 

В настоящее время компания широко использует такой маркетинговый ход, как сарафанное радио (или вирусный маркетинг), когда клиенты сами рекламируют компанию. Естественное действие сарафанного радио – это приглашение на новоселье, когда гости видят красивое новое жилье и рассказывают о нем знакомым. А компания UDP для  стимуляции интереса потенциальных покупателей устраивает на территории своих ЖК разнообразные события – новогодние и масленичные гуляния,   а также детские праздники. Приглашения получают все, кто когда-либо обращался в компанию. 

В перспективе компания UDP намерена стимулировать своих нынешних клиентов на покупку жилья для своих детей и внуков, для чего нужно создать сильную связь на уровне эмоций. Для этого компания в том числе занимается социальными проектами, которые создадут еще более позитивный имидж UDP. Впрочем, хорошая репутация у компании уже есть, а также есть около 1000 гектар земли под застройку, так что перспективы просматриваются весьма и весьма приличные.