Тяжелое топливо для Москвича: у нас на ретротесте Lada Aleko Diesel

Тяжелое топливо для Москвича: у нас на ретротесте Lada Aleko Diesel

В СССР автолюбители были истинными петролхедами — если даже грузовики в большинстве своем имели прожорливые бензиновые двигатели, то что уж говорить про легковушки. Но при этом почти все Москвичи, Волги и Жигули так или иначе примеряли на себя дизели. Как правило, благодаря усилиям европейских дилеров, однако были и заводские экземпляры. Например, такие, как эта Lada Aleko Diesel.

Да-да, именно Lada, потому что продажей в Германии российских автомобилей занималась компания Deutsche Lada, и возрождать уже позабытую к середине восьмидесятых марку Moskvitch было невыгодно. Вот и стал Москвич-2141 Ладой Алеко.

В Европе дизели ставили на советские автомобили еще в шестидесятых: импортеры имплантировали под капоты Москвичей-407 и Волг ГАЗ-21 моторы Perkins объемом 1,6 л и мощностью 43 л.с. Позже Москвич-408 получил уже 52-сильный мотор, а ГАЗ-24 удостоился дизелька Indenor мощностью аж 68 сил. Иногда такие автомобили после жизни в Европе возвращались в СССР и немало удивляли водителей грузовиков, когда их владельцы просили слить топливо.

Тяжелое топливо для Москвича: у нас на ретротесте Lada Aleko Diesel

В отличие от ГАЗ-21 на Волгу ГАЗ-24 дизели Peugeot Indenor объемом 2,1 л ставили прямо в Горьком: седанам присваивали индекс 24-76, а универсалам — 24-77

Ну а в самом Советском Союзе дела с дизелями обстояли не очень. На ВАЗе с конца семидесятых разрабатывали конвертированный из обычного жигулевского мотора вариант на тяжелом топливе — первые агрегаты с индексом ВАЗ-341 были готовы в 1983 году. Блок цилиндров от ВАЗ-2103 с небольшими доработками, клапанный механизм — восьмерочный, шатуны от Нивы. Полностью оригинальными были алюминиевые поршни с упрочненной канавкой под компрессионное кольцо. Все же степень сжатия 23 против 8,8 у бензинового мотора. Интересно, что на первых образцах планировалось использовать цепной привод ГРМ, но серийный двигатель получил ременной — из-за слишком сильных вибраций. А поскольку отечественная промышленность необходимую топливную аппаратуру освоить не могла, то ТНВД закупили на Западе — у фирмы Bosch.