Tiguan Ветрова после 72 тысяч км пробега и четырех с половиной лет эксплуатации

Volkswagen Tiguan второго поколения в моих руках уже четыре с половиной года. За плечами 72 тысячи километров. Радуюсь я ему — или скучаю?

Если вы о драйверстве, то здесь все в полном порядке: Tiguan ­по-прежнему хорош. А если об эксплуатации, то я жалею, что покрыл защитной полиуретановой пленкой только переднюю часть кузова. Ведь даже на ней уже есть пара отметин от летящих камней и песка, уж не говоря про незащищенные пленкой двери и боковые поверхности передних крыльев. Надо было кузов целиком обтягивать!

Удивительно, что ни одна из дорожных дробин пока не нанесла фатального урона заводскому ветровому стеклу Fuyao с электроподогревом (сделано не в Китае, а в Калуге): микросколов полно, но ни одного глубокого, от которого пошла бы трещина. Так что у меня нет претензий ни к «китайским» стекольщикам, ни к «немецкому» лакокрасочному покрытию. Риторические вопросы «Зачем?» и «Доколе?» есть только к российским дорожникам.

Tiguan Ветрова после 72 тысяч км пробега и четырех с половиной лет эксплуатации

В предыдущем материале я упомянул, что неплохо бы заменить штатную батарею Varta AGM, ­подуставшую за три зимы с предпусковым подогревателем. Купленный ей на замену прошлым летом аккумулятор Exide EK700 AGM оказался неплохой инвестицией. В том плане, что 12 месяцев назад он стоил десять тысяч рублей, а сейчас — что-то около пятнадцати. Пятьдесят процентов годовых, однако.