Два процента: Россия на карте мирового авторынка

«Российский рынок очень важен для нас», — твердили они. Но насколько в действительности дорожат Россией иностранные автопроизводители? Кто больше потерял от ухода или заморозки производства и продаж в России, а кому все это по тормозному барабану?

В прошлом году во всем мире было продано чуть более 82 миллионов новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Из них на Россию пришлось 1 млн 667 тысяч экземпляров: по объему продаж мы были на одиннадцатом месте. То есть на одну девятую часть суши пришлось только 2% мирового автомобильного рынка.

Бывало и больше: например, в рекордном 2012 году, когда российский рынок проглотил 2 млн 935 тысяч новых машин, на него приходилось 3,6% глобального спроса, и американские консалтинговые агентства прочили нашей стране 4—5-миллионные объемы. Но потом был резкий спад до 1,43 млн машин в 2016-м, затем небольшое восстановление до 1,8 млн в 2018 году — и… Пока не будем говорить про текущую ситуацию, а возьмем для оценки прошлогоднюю структуру продаж.

Упомянутые два процента не просто средняя температура по больнице, а вполне релевантный показатель. У большинства крупных автопроизводителей наш рынок действительно занимал примерно такую долю в структуре продаж. И тем интереснее исключения из этого правила.