Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3

Это был самый необычный тест-драйв на моей памяти: всего 60 минут на два Москвича 3 — с вариатором и с «механикой» — на закрытой площадке по адресу Проектируемый проезд 4386. Зато под колесами покрытие ну просто на любой вкус: асфальт, снег, лед и глубокие лужи.

О происхождении этого автомобиля мы уже подробно рассказывали, так что не буду повторяться. Снаружи Москвич 3, он же китайский JAC JS4, немного напомнил мне… нет, не старые модели АЗЛК, а Ниву Тревел. Чем-то показались похожи очертания пластиковых накладок на колесных арках.

Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3

При посадке пришлось вытереть штанами широковатый порог: он оказался не прикрыт дверью. Несмотря на наличие механической регулировки кресла по высоте, сижу высоко. Само же сиденье почти по-немецки жесткое, с ощутимым, но нерегулируемым поясничным подпором — и с развитыми валиками боковых поддержек. Да и фрикционные свойства комбинированной обшивки хороши. Жаль, что подушка излишне горизонтальна и опять-таки лишена регулировки наклона.

Руль чуть велик, как по мне, и регулируется только по высоте. А что сразу понравилось, так это «живая», аналоговая комбинация приборов. Крупные шкалы с белой ровной оцифровкой и красные стрелки спидометра и тахометра — ну что может быть лучше?

Обзорность у машины хороша: наружные зеркала достаточно крупные, но есть заметный их сдвиг назад от стойки лобового стекла. Зато нет треугольников крепления зеркал, сливающихся со стойкой. Ну и конечно, какой Москвич сейчас обходится без камеры заднего обзора? Картинка выводится на сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма и обладает вполне приличной четкостью.

Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3

Центральная консоль сенсорная, и, хотя символы кнопок на ней крупные, никакого видимого разделения между ними нет, так что для выполнения задуманного действа с климат-контролем или аудиосистемой надо прицелиться в нужный символ и оставить на нем свой отпечаток. Естественно, отвлекаясь при этом от дорожной ситуации. Не одобряю.

Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3

Китайская турбочетверка 1.5 оснащена распределенным впрыском и может работать на 92-м бензине

Садясь в Москвич с вариатором, я был готов к неприятным запаздываниям, но ошибся: 150-сильный полуторалитровый турбомоторчик обеспечивает вполне приемлемые отзывы на педаль газа. Задержки при старте, конечно, есть, но некритичные. Приятно и то, что силовой агрегат не зависает на высоких оборотах, а для более активной езды даже есть режим Спорт. И селектор вариатора, что понравилось, классический — никаких джойстиков или кнопок.

Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3

Кстати, сам клиноременный вариатор Punch VT3S у Москвича оснащен не гидротрансформатором, как большинство подобных трансмиссий в наши дни, а пакетом фрикционов. Это плюс с точки зрения экономичности, но о бодрых стартах и пробуксовках лучше забыть.

С механической же коробкой новоиспеченного Москвича я не сразу нашел общий язык: при старте с места нужно уделять излишнее внимание работе педалями. Задемпфированный акселератор приводит к ошибкам: не всегда диски сцепления смыкаются на нужных оборотах — то недогазовал, то перегазовал. Хорошо хоть, что передачи включаются четко — несмотря на довольно внушительные ходы рычага (некая аналогия со старыми Москвичами).

Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3

С тормозами я проблем не испытал: силовая характеристика педали подобрана вполне прилично. Но что можно сказать о них, покрутившись на площадке? То же и с управляемостью: в имеющихся условиях я смог нащупать только брызги от этого всеобъемлющего понятия. Тем не менее на руль машина реагирует в меру шустро, без запаздываний. Баранка делает от упора до упора 2,75 оборота — ленивцем Москвич 3 не назовешь. Реакции достаточно ровные, без явного усиления по крену, который логичен и невелик. Реактивное действие на руле не самая сильная сторона Москвича: вместо «нуля» есть некая вязкая зона, внутри которой водитель сам должен определять, где же положение, соответствующее прямолинейному движению. Не исключаю, что на скоростях выше 60 км/ч да на нормальном покрытии усилие «в нуле» будет поинтереснее, но пока это лишь предположение.

Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3

Кстати, тестовые Москвичи были на довольно мягких нешипованных шинах Nokian. На «скользоте» под сброс газа машина медленно начинала проваливаться в занос, который незамедлительно пресекался системой стабилизации. Но оказалось, что уважаемые китайские партнеры сделали эту систему полностью отключаемой — как в настоящем драйверском снаряде. Однако попытка полностью насладиться скольжениями могла быть пресечена ближайшим сугробом, поэтому подождем полноценных испытаний на Дмитровском полигоне.

Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3

Комфорт подвески на среднем уровне: небольшие жесткие неровности постоянно приходят в салон острыми тычками. На крупных ямах энергоемкости хватает, но удары тоже довольно ощутимы. Если же преодолевать «полисменов» быстрее 25 км/ч, то ощущаются бегущие по кузову вибрации от проснувшихся неподрессоренных масс. А что до шумоизоляции арок и днища, то она явно слабовата: снежная каша и вода стучатся снизу очень настойчиво.

Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3

Что еще протестировать за час? На заднем диване запас места для меня есть и над головой, и перед коленями, и под передними сиденьями. Подушка дивана опять-таки излишне горизонтальна, зато центральный тоннель невысок. Правда, учитывая исключительную переднеприводность машины, его могло и вовсе не быть. Втроем здесь сидеть можно.

Крышка багажника поднимается высоко, сам он вмещает 520 паспортных литров до шторки и радует почти правильной формой. Для перевозки крупных грузов спинки заднего дивана падают поверх подушек в пропорции 2:1, образуя… непонятно что. Перепад с полом багажника достигает сантиметров 15—20! Но дело в том, что подполье задумано китайскими инженерами для полноразмерной запаски, а на деле под жиденьким полом лежит докатка с набором инструментов.

Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3

Теперь будем ждать полноценных тестов и актуальных ценников. Пока объявлен только нижний порог 1 млн 970 тысяч рублей за базовую версию с «механикой» и климат-контролем, но лишь с двумя подушками безопасности. Однако лично мне этот JAC интереснее других «китайцев» — ведь у многих сограждан с маркой Москвич что-то связано в жизни. Даже моим первым автомобилем был АЗЛК-2141 цвета Таврия. А этот «третий» Москвич как минимум не вызывает отторжения. И да, забыл про самое главное — у него есть Apple CarPlay и Android Auto!

Паспортные данные
Автомобиль Москвич 3
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4410
ширина 1800
высота 1660
колесная база 2620
колея передняя/задняя 1510/1500
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 520—1050*
Снаряженная масса, кг 1440
Полная масса, кг 1815
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1499
Степень сжатия 9,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 210/2000—4500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (клиноременный вариатор)
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 170**
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-92—95
* Со сложенными задними сиденьями
** Данные аналогочного автомобиля JAC JS4